Новые правила оказания услуг телефонной связи были приняты ещё в декабре, но теперь они вступили в силу. Отныне операторы обязаны при помощи SMS-рассылки информировать клиентов об изменениях действующих тарифов, их закрытии, а также бесплатно переводить на другой план, если клиент пользовался предыдущим более 30 дней.
Сотовые операторы подтвердили E1.RU, что изменения в работу биллинговых систем (подсчитывают стоимость услуг для абонентов) уже внесены, а потому абонентам не придётся больше платить за смену тарифа. К примеру, если ранее в "Мегафоне" переход стоил 50 рублей, то теперь он бесплатен. Плюс к тому можно бесплатно установить посекундную тарификацию на одном из тарифов. Аналогичная ситуация и у других компаний.
– Мы положительно оцениваем нововведения, они позволяют клиентам с большим комфортом подбирать оптимальные тарифы для общения, – прокомментировала E1.RU нововведение пресс-служба "Мегафона".
Впрочем, потеря этих средств для операторов малозначительна. Основной выигрыш компании получали от применения следующей схемы: сначала они выводили на рынок мегадешёвый тариф, затем через два-три месяца делали его архивным, то есть переставали подключать на него новых клиентов, и одновременно значительно увеличивали стоимость услуг. В итоге клиенты были вынуждены либо платить значительно больше, чем изначально, либо переходить на тариф подешевле, но за отдельную плату (150–200 рублей). В любом случае оператор оставался в плюсе.
– До недавнего времени изменение очень дешёвых тарифов на более дорогие проходило в скрытом формате. Частично это позволяло компенсировать операторам потери во время льготного периода и какие-то недоработки по услугам и сервисам. Теперь же маркетологи лишились этого инструмента, –пояснил E1.RU Иван Кущ, главный аналитик ресурса "Будь мобильным".
Эксперт отмечает: несмотря на то, что сейчас операторы обязаны информировать при помощи SMS об изменениях в тарифе, у них останется лазейка обойти это условие. К примеру, неполученные SMS с ценной информацией можно объяснить перегруженностью SMS-центров, поскольку в данном случае важно лишь зафиксировать факт отправки сообщения, а не получения. Впрочем, вряд ли компании будут массово использовать эту хитрость.