Борис Лепинских объяснил, почему "Техносила" продала E96.ru основателям.
Поделиться
Накануне стало известно о громкой и во многом неожиданной сделке на уральском рынке интернет-ретейла – бывшие собственники E96.ru Борис Лепинских и Дмитрий Пивоваров выкупили его у "Техносилы". И это при том, что в феврале 2016 года они его продали всё той же "Техносиле". Таким образом, между двумя сделками прошло лишь полтора года.
В интервью E1.RU Борис Лепинских объяснил, почему так получилось, а также рассказал, что будет дальше с E96.ru.
– Кто был инициатором сделки?
– Правильнее сказать, что мы предложили. В какой-то момент акционеры приняли решение выйти из инвестиции, то есть из E96.ru. После этого рассматривались разные варианты, каким образом это сделать. В итоге мы с Димой снова стали владельцами E96.ru.
– Один из аргументов, насколько я понимаю, был в том, что новый мегамонстр (холдинг, в который входят "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносила") имеет оборот в 300 миллиардов, а Е96 – лишь 3 миллиарда. И попросту у холдинга нет возможности заниматься им.
– Это один из посылов к тому, что холдинг решил выйти из Е96.ru. Нет смысла фокусироваться на развитии бизнеса в 3 миллиарда рублей, когда есть на 300 миллиардов. Просто не очень эффективно.
– Выходит, вам в какой-то степени повезло, что "Техносила" не стала окончательно "вливать" в себя Е96.ru и полностью интегрировать интернет-магазин.
– На самом деле многое с точки зрения интеграции было сделано, а потому нам сейчас кое-что придётся восстанавливать. Например, у нас уже полностью были консолидированы финансы. Коммерческий блок также был объединён – около половины товара мы покупали внутри холдинга. Сейчас мы будем восстанавливать связи с другими поставщиками.

Дмитрий Пивоваров и Борис Лепинских снова стали владельцами своего магазина.
Поделиться
– Сколько времени потребуется, чтобы наладить работу вновь самостоятельного Е96.ru?
– Мне очень нравится, что сейчас вся компания мобилизовалась, случился выход из зоны комфорта, так как подстраховки больше нет. Думаю, что на полное восстановление уйдёт от трёх до шести месяцев.
– Вы сейчас купили дешевле, чем продавали?
– Формально – да. По условиям сделки мы стоимость не обсуждаем. Скажу, что сейчас структура сделки несколько отличается.
– Получается, что будете какое-то время выплачивать?
– Да.
– Состояние бизнеса Е96.ru зимой 2016-го и сейчас насколько отличается?
– Очень сильно отличается. Мы сейчас находимся в куда более здоровом состоянии. Февраль 2016 года был очень непростым, так как 2015 год был просто тяжелейшим.
– Один из комментаторов в Facebook написал, что "парни молодцы – пересидели кризис за широкой спиной, а теперь снова стали самостоятельными". Согласны?
– Отчасти это так, потому что 2016-й был бы для нас очень сложным, если бы продолжали работать самостоятельно.
– Е96.ru до объединения и сейчас по размерам бизнеса сильно отличается?
– Нет, незначительно. Но в этом году мы планируем вырасти на 20%.
– В интервью E1.RU зимой 2016 года вы говорили, что продолжать работать самостоятельно бесперспективно, но сейчас вы вновь сами по себе.
– У нас была идея, чем в большей структуре мы находимся, тем увереннее мы себя чувствуем. На самом деле мы сейчас стали самостоятельными тоже в процессе консолидации "Эльдорадо", "М.Видео" и " Техносилы". Так что в будущем я не исключаю ещё какого-то объединения. Хотя каких-то конкретных планов у нас нет, конечно же.
E96.ru, как и раньше, будет базироваться в Екатеринбурге.
Поделиться
– Лично я вас воспринимаю как бизнесмена, который предпочитает работать самостоятельно. Именно поэтому ваш альянс с "Техносилой" мне сразу казался немного странным. Я бы сравнил это с поездкой в турецкий all inclusive. Правильно я понимаю, что вам самостоятельно проще?
– По моему внутреннему мироощущению мне самостоятельно, конечно, комфортнее. Но с точки зрения комфорта в бизнесе путешествие с "Техносилой" гораздо проще. Вы правильную аллегорию провели с Турцией. Когда едешь в поход, то будет интереснее и веселее, но и сложностей будет масса. А all inclusive – это all inclusive: всё плавно, спокойно, предсказуемо.
– Было что-то такое, к чему в большой корпорации не смогли привыкнуть?
– Разумеется, в компаниях такого размера есть своя специфика, своя бюрократия, которая нередко оправдана. Медленнее принимаются решения. Я бы не сказал, что у меня к таким конструкциям есть неприязнь. Ничего такого, с чем невозможно жить, не было.