E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Скандал на птицефабрике интервью «Это не бизнес, а генерация убытков»: директор Среднеуральской птицефабрики назвал причины массовых увольнений

«Это не бизнес, а генерация убытков»: директор Среднеуральской птицефабрики назвал причины массовых увольнений

Максим Максимов рассказал, почему предприятие решилось на крайние меры

Максим Максимов руководит птицефабрикой с 2016 года

Среднеуральская птицефабрика лишилась 75% персонала. Массовые увольнения на предприятии начались летом 2020 года. Сократились и объемы производства — остановлены линия цыплят-бройлеров и выпуск всей охлажденной продукции.

Из почти 800 человек, которые работали на фабрике в 2020 году, места сохранили лишь 220. Что стало причиной разрушения бизнеса, мы спросили у генерального директора Максима Максимова. Оказалось, что градообразующее предприятие пало под грудой куриного помета.

— Максим Николаевич, почему с фабрики стали увольнять сотрудников?

— Мы вынуждены были пойти на этот шаг, потому что наши стоки среднеуральские очистные сооружения перестали принимать в 2019 году. Нам обещали, что в 2020 году закончат строительство новых сооружений и начнут принимать снова, но этого не произошло.

Мы пытались сохранить производство, но перед Новым годом нас уведомили о том, что только в 2023 году будет сдана первая очередь очистных сооружений. И то при наилучшем раскладе. Сил ждать у нас больше нет.

Птицефабрика начала сокращать производство летом 2020 года

— Правда ли, что производство ждут массовые сокращения?

— У нас сокращений нет, у нас высвобождаются люди — уходят по соглашению сторон. Всё это уже длится с июля 2020 года, происходит сокращение объемов производства. Год назад работало около 800 человек, а сейчас 220 уже.

— Это окончательная цифра или будут продолжаться увольнения?

— Возможно, но в ближайшее время такой вариант не рассматривается.

— Почему вы предлагаете людям уволиться по соглашению сторон, а не сокращаете их?

— Людям мы в любом случае компенсации все выплачиваем при увольнении: доход за несколько месяцев, компенсации за неотгулянный отпуск. Все предусмотренные законодательством выплаты мы производим. К тому же не сокращаем цех за раз: как только птичник высвободился, отпускаем одного-двух сотрудников. Через две недели еще два-три человека уходят.

Объемы цеха готовой продукции удалось сохранить только на треть

— Люди остаются без работы?

— Кто-то находит новую, кто-то на биржу встает.

— Как сильно пострадало производство?

— Мы прекратили выращивать бройлеров, прекратили их перерабатывать, потому что мяса нет, мы его больше не производим. У нас сохранилось производство готовой продукции, на 30% своей мощности цех работает. И несколько птичников сохранили несушку, которая производит племенное яйцо — не пищевое, это то яйцо, которое идет на выращивание бройлера. Мы его продаем, чтобы сохранить людей и производство.

— Не жалко фабрику?

— Жалко, ну а что мы поделаем? На это мы решились, чтобы сократить издержки, снизить расходы и убытки. Дело в том, что стоки мы возим автотранспортом. Представляете, какие объемы стоков у промышленного предприятия? Раньше их было 1,5 тысячи [кубических метров] в месяц, их физически автотранспортом вывезти просто невозможно. Тут вереница выстроилась бы просто автомобилей.

«Возить бочками воду экономически нецелесообразно, это не бизнес. Это генерация убытков»

Фабрика разорвала контракты с продуктовыми магазинами в декабре 2020 года

В такой экономической ситуации мы не можем себе этого позволить. Полтора года мы брали на себя ответственность сохранить предприятие, невзирая на все убытки, которые были и в 2019 году, и в 2020-м. С 2016 года мы восстановили производство, увеличили почти на 200 человек штат, развили фирменную сеть (у нас было 90 магазинов по всей области), построили новые очистные сооружения, коллектор, отремонтировали корпуса. Но не нашли поддержки в плане приема стоков.

— Почему раньше проблем со стоками не возникало?

— Фабрика построена в 1973 году, до 2018 года стоки без всякой очистки птицефабрика сливала в Молебское болото. Была небольшая предочистка. Совсем примитивная, которая в советские времена всех устраивала. Но требования закона ужесточаются. И в 2018 году вступило в силу судебное решение о запрете фабрике сбрасывать стоки. В один прекрасный момент к нам пришли приставы, перекрыли трубу и сказали: «Хватит».

— Как тогда вышли из положения?

— Мы вынуждены были убой птицы перенести в Челябинскую область, чтобы не остановить предприятие в 2018 году. Мы заключили договор с «Тепловодоканалом» среднеуральским, они нас стали принимать на очистные сооружения. Мы построили новый коллектор от птицефабрики до очистных Среднеуральска. Через него они принимали нас девять месяцев и параллельно достраивали свои очистные сооружения.

Птицефабрика возвела свои очистные сооружения, но полноценно подключить их к общегородской системе не удалось

— Мы взяли кредит, построили комплекс очистки, стоки стали соответствовать всем требованиям: мы отбирали анализы, сравнивали их с городскими — наши стоки гораздо чище. Оборудование передовое, свою задачу выполняет. Но в августе 2019 года нас в одностороннем порядке уведомили, что городские очистные сооружения не справляются, и нас отключили. Якобы нет технической возможности принимать наши стоки, хотя свои без всякой очистки они сбрасывают в Молебское болото. Город без стоков не оставить, а фабрику можно. Альтернативы у нас нет никакой.

— Губернатор предлагал вам помочь в строительстве птицефабрики на другом участке. Почему вы отказались?

— Мы оценили все предложенные площадки, они тоже находятся рядом с населенными пунктами, и на сегодняшний день решить вопросы здесь, на предприятии, гораздо дешевле, чем переносить его в другое место. Во-первых, работники, которые здесь работают, не поедут за 50–100 километров в другие места. Во-вторых, всю инфраструктуру переносить экономически невыгодно. Так что мы сравнили предложения со своими финансовыми возможностями и решили, что нам просто не потянуть переезд фабрики на новое место.

На фабрике осталось 220 сотрудников 

— Какие сейчас планы?

— Пока мы сокращаем производство. Часть наших фирменных магазинов уже закрыты, часть передали компании «Равис» (ООО «Равис-Птицефабрика Сосновская» — учредитель Среднеуральской птицефабрики. — Прим. ред.). Мы свою продукцию в них практически не поставляем.

— Контракты с продуктовыми сетями пришлось расторгнуть?

— В сети мы не поставляем с декабря 2020 года. Охлажденную продукцию мы не производим, осталось только примерно пять наименований готовой продукции, которую можно приобрести у наших оптовиков, с ними мы еще работаем.

Предприятие пытались оптимизировать и раньше — в феврале 2020 года, но в итоге закрывать не стали. Еще раньше, в 2019 году, владелец Среднеуральской птицефабрики Андрей Косилов заявил, что тысячи работников останутся на улице после решения суда, который постановил приостановить работу из-за нарушений пожарной безопасности. Когда суд все-таки отменил решение о приостановке деятельности, приказ об увольнении работников тоже отменили.

E1.RU не раз писал о жалобах на сброс куриного помета птицефабрики на сельскохозяйственные поля и в леса. На птицефабрике позднее делали заявления о строительстве фильтров, но полноценно подключить их так и не смогли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления