На крупнейшей в России онлайн-платформе AliExpress торгуют уже 45 000 российских предпринимателей. Свердловская область по числу продавцов вошла в топ-3 регионов, представленных на маркетплейсе. Как запустить интернет-магазин на AliExpress и организовать логистику, рассказали топ-менеджеры компании на конференции «AERO Екатеринбург» 17 июня.
По словам генерального директора «AliExpress Россия» Дмитрия Сергеева, выступившего перед екатеринбургскими предпринимателями на конференции, в период пандемии аудитория интернет-магазинов выросла в 2–2,5 раза и рост продолжается.
«AliExpress Россия» заинтересована в росте числа продавцов на своей платформе, поэтому оказывает меры поддержки. Например, с начинающих продавцов не берет комиссию за первые 100 продаж и организует бесплатную доставку на 100 заказов. В дальнейшем комиссия с продажи товаров составляет 5–8% в зависимости от категории.
На AliExpress число пользователей достигло почти 9 млн человек в день. Локальных продавцов на платформе 45 000, из Свердловской области — более 2100 (за год их число выросло в 5,5 раза). По этому показателю регион занял 3-е место среди всех субъектов РФ, представленных на маркетплейсе.
Суммарно ассортимент свердловских интернет-магазинов на «AliExpress Россия» за год вырос в 3,5 раза и превысил 1 млн товаров. Но наибольшее число товаров представлено в категориях «Дом и сад», «Электроника и бытовая техника» и «Спорт».
На екатеринбургскую конференцию пришли не только потенциальные продавцы, но и действующие партнеры платформы.
Кейсом поделился Артем Банковский, открывший магазин по продаже детских товаров на AliExpress в 2019 году: «Мы поняли, что надо менять бизнес-модель, потому что классические интернет-магазины умирают. Мы перевели офис в Москву, открыли там склад и стали работать с маркетплейсами. Сегодня я понимаю, что это был правильный шаг. Прошлый год мы закончили с хорошим ростом».
Коммерческий директор магазина «Сима-ленд» (категория «Дом и сад») Дмитрий Чужинов рассказал, что компания вышла на AliExpress в 2020 году с четырьмя тысячами наименований товаров, сегодня ее ассортимент превышает 200 000 суммарно на нескольких маркетплейсах.
По словам Дмитрия Селихова, маркетплейс становится все более востребованным каналом продаж, поэтому компания считает необходимым иметь прямую связь с продавцами, чтобы рассказывать им о существующих мерах поддержки.
Запись конференции можно посмотреть на YouTube-канале «Бизнес на AliExpress».