Реклама
СЕЙЧАС -1°С
Все новости
Все новости

Из истории контейнеризации: «Мы начинали с гектара земли и амбициозной идеи, а теперь наш опыт тиражируется»

Руководители первого коммерческого терминала рассказали, с чего начиналась высокотехнологичная логистика

АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

Современные жители мегаполисов, давно не знающие дефицита, вряд ли задумываются над тем, как в магазины круглый год поступают свежие продукты, какой путь проходят товары народного потребления, прежде чем попасть на полки торговых центров, и куда мчат по рельсам километровые железнодорожные составы. Между тем на рынке грузоперевозок прямо сейчас происходят глобальные изменения: растет грузооборот с Китаем, странами ближнего и дальнего зарубежья, меняются логистические форматы, разрабатываются новые интермодальные маршруты следования грузов, открываются контейнерные терминалы, а бизнес-процессы переходят в цифровое поле. В этом репортаже руководители первого коммерческого терминала на территории Уральского федерального округа — АО «СиАйТи Терминал» — рассказали, какую пользу региону уже сегодня приносит высокотехнологичная логистика.

Десять лет назад в России все перевозки по железной дороге, в том числе контейнерные, были в ведении РЖД. Первым коммерческим терминалом нового типа в Уральском регионе как раз стал «СиАйТи Терминал» в микрорайоне Кольцово. В 2011 году он начинался с одного гектара земли и амбициозной идеи — создать самый современный, технологичный и многофункциональный контейнерный терминал.

Собственник АО «СиАйТи Терминал» Владислав Усанов

Собственник АО «СиАйТи Терминал» Владислав Усанов

Поделиться

— Мы тщательно изучили рынок, побывали на многих российских терминалах и на площадках ближнего и дальнего зарубежья, объехали контейнерные порты Балтики и Дальнего Востока, выявили пробелы, которые существуют в этой сфере, — говорит владелец АО «СиАйТи Терминал» Владислав Усанов. — Мы понимали, что времена стремительно меняются и входить в этот бизнес необходимо, только построив современный и конкурентоспособный терминал. С самого начала мы задумали создать максимально технологичную и многофункциональную площадку.

На сегодняшний день терминал представляет собой участок в 7,5 гектара в виде единой монолитной железобетонной плиты, на площадке располагаются мультифункциональные склады, в том числе СВХ (склад временного хранения, для хранения грузов, перемещаемых через границу) и Таможенный склад, плюс 8 веток подъездных путей для железнодорожных составов. Ноу-хау компании стало применение технологии бесшпальной железной дороги. Рельсы, по которым движутся контейнерные составы, «утоплены в бетон», в результате чего по площадке, через рельсы, могут свободно перемещаться тяжеловесные погрузчики — ричстакеры Konecranes, а терминал может обрабатывать грузы в два раза быстрее за счет исключения перепробега техники.

Железнодорожные бесшпальные пути на АО «СиАйТи Терминал»

Железнодорожные бесшпальные пути на АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

Пропускная способность контейнерной площадки «СиАйТи Терминал» составляет 150 000 TEU в год (TEU — единица измерения, эквивалентная размеру стандартного двадцатифутового контейнера. — Прим. ред.). Запуск в этом году дополнительной контейнерной площадки размером 1,5 га и применение современных контейнерных технологий позволит увеличить пропускную способность терминала до 200 000 TEU. Ежедневно терминал может принимать и отправлять более двух пар ускоренных контейнерных поездов длиной 71 условный вагон.

Контейнерные стоки на площадке АО «СиАйТи Терминал»

Контейнерные стоки на площадке АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

— Десять лет назад, когда мы только начинали работать, рынок терминалов был «закрытым», мы фактически были первопроходцами, — отмечает Владислав Усанов. — После нас, на основании нашего опыта вхождения в практически монопольный рынок, новым терминалам стало проще открываться. Сегодня нашим преимуществом является универсальность: мы можем принимать и отправлять, в т. ч. и под таможенным контролем, как железнодорожные грузы, так и автотранспортные, обеспечивать на своей площадке прохождение таможенного и фитосанитарного контроля, организовывать контрейлерные перевозки, принимать любые грузы, в том числе рефрижераторные, крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы всех классов опасности. Не каждый терминал располагает подобной инфраструктурой и компетенциями, таких универсальных терминалов немного по России. Фактически у нас получился терминал с услугами под ключ: когда для удобства клиентов предлагается полный спектр услуг по приемке и обработке поступающих и отправляемых грузов.

Погрузо-разгрузочные работы на площадке АО «СиАйТи Терминал»

Погрузо-разгрузочные работы на площадке АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

— Наш основной деловой партнер — транспортная группа FESCO, она представлена по всему миру, — рассказывает управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов. — География контейнерных перевозок российских и импортных грузов постоянно расширяется, формируются новые направления, открываются новые современные терминалы, увеличивается взаимодействие со множеством участников морских и железнодорожных перевозок. Возникают синергетические эффекты взаимодействия нашего терминала с экспедиторами и операторами контейнерных перевозок: среди наших партнеров есть хорошо известные российские и зарубежные компании ПАО «Трансконтейнер», CMA CGM, Railship и др.

Управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов

Управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов

Поделиться

— Если раньше контейнерные перевозки были узкопрофильными, то теперь контейнеризация охватывает всё большее количество отраслевых сегментов и групп товаров, — говорит Валерий Денисов. — Контейнеры становятся все более востребованным видом перемещения и доставки грузов, ведь благодаря такой таре можно перевозить что угодно и куда угодно, доставляя груз до двери получателя. Особенно удобно использовать контейнеры в интермодальных перевозках, то есть в тех, при которых доставка грузов осуществляется с использованием различных видов транспорта, доставляя грузы из Екатеринбурга и с Урала не только в зарубежные страны и на другие континенты, но и в удаленные уголки России — на Камчатку, Сахалин, в Магадан.

Контрейлерные перевозки на АО «СиАйТи Терминал»

Контрейлерные перевозки на АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

Наличие в структуре терминала единственной в Уральском регионе аккредитованной фитосанитарной лаборатории Россельхознадзора позволяет в оперативном режиме обрабатывать поступающую любым видом транспорта плодоовощную продукцию. Причем для поступающих в регион скоропортящихся товаров силами Уральского таможенного управления, Управления Россельхознадзора по Свердловской области организован «зеленый коридор»: скоропорт обслуживается в первую очередь и по упрощенной системе, благодаря чему конечный потребитель получает более свежие овощи и фрукты.

Проверка проб в фитосанитарной лаборатории на АО «СиАйТи Терминал»

Проверка проб в фитосанитарной лаборатории на АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

— В планах компании развивать грузопоток отправляемых грузов в европейском направлении, используя континентальные маршруты через сухопутные погранпереходы. Так, взаимодействие с терминалом «Белый Раст» в Москве и новейшим ТЛЦ «Восток-Запад» в Калининградской области в вышеобозначенных направлениях значительно увеличит контейнеризацию исходящих грузов уральских производителей и облегчит доступ к ней зарубежных импортеров.

Прохождение медицинского контроля при въезде на территорию АО «СиАйТи Терминал»

Прохождение медицинского контроля при въезде на территорию АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

Таможенный досмотр на АО «СиАйТи Терминал»

Таможенный досмотр на АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

Технологичность в АО «СиАйТи Терминал» «прокачивается» на всех уровнях — начиная с оборудования площадки, организации электронной очереди, создания «дорожных карт» для стран ближнего зарубежья, технологий фото- и видеофиксации прибывающих грузов и заканчивая уникальным программным обеспечением.

— Программный продукт, на базе которого сегодня функционирует терминал, — это предмет нашей гордости, — говорит Валерий Денисов. — Такого нет больше ни у кого. Десять лет назад не было удобного программного продукта для контейнерных терминалов, который мог бы помочь управлять всеми технологическими процессами терминала и вести контроль за оборудованием и грузами не на бумаге, а в удобном программном формате. А это сотни различных операций в круглосуточном режиме. Мы тогда рискнули, собрали группу разработчиков и создали свой собственный уникальный цифровой продукт, который сейчас является нашим мощным технологическим преимуществом. Мы начали писать программу с самого начала и совершенствуем ее до сих пор, исходя из запросов текущего дня. Она значительно упрощает и ускоряет работу терминала. Приложение и для клиентов очень удобно, в личном кабинете они видят всю необходимую информацию о своем грузе. Кроме того, мы очень мобильные в вопросах сопряжения программных продуктов, под каждого клиента наши IT-специалисты могут дописать некий сервис, который ему необходим.

Оператор ричстакера АО «СиАйТи Терминал»

Оператор ричстакера АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

Погрузо-разгрузочные работы на складе АО «СиАйТи Терминал»

Погрузо-разгрузочные работы на складе АО «СиАйТи Терминал»

Поделиться

За 10 лет общие вложения компании «СиАйТи Терминал» в площадку, в оборудование и цифровизацию составили около 4 миллиардов рублей. Высокая технологичность, позволяющая экономить время клиентов, прозрачное ценообразование, понятный сервис, мультифункциональность и активная социальная позиция позволяют АО «СиАйТи Терминал» занять достойное место в системе российского рынка контейнерных грузоперевозок.

Читать новости «СиАйТи Терминал» удобно в группе Facebook, в инстаграме и телеграме. А задать вопрос можно в чате WhatsApp.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter