В Екатеринбурге продолжается судебный процесс над чемпионом по парапланеризму Кириллом Екимовым. Напомним, Кирилла Екимова обвиняют в том, что он самостоятельно, кустарным способом сконструировал паралёт, не отвечающий требованиям безопасности жизни и здоровья людей, и устраивал платные экскурсионные полёты на этом воздушном судне. Летательный аппарат и свидетельство пилота у Екимова изъяли после "контрольной закупки" на озере Шарташ – пассажирами были сотрудники Следственного комитета.
По словам пилота, 9 марта на очередном заседании были допрошены три свидетеля со стороны обвинения, при этом все трое дали показания против обвинителей.
– На сегодняшний день материалы дела включают в себя около 1 000 листов, это 5 томов, – рассказал E1.RU Кирилл Екимов. – Половина – это разные выписки, а все остальное – это фальсификация. Вот на каждый листок фальсификации у меня по 5 листов обоснований, почему этого не могло быть. Суд сейчас отказывается должным образом проводить заседания, поэтому я решил выкладывать все у себя на странице в Фейсбуке, что суд отказывается пока рассматривать.
Кирилл Екимов объяснил E1.RU свою позицию и рассказал, почему считает обвинение нелепым.
– Экскурсионными полётами я не занимался никогда, – рассказал E1.RU Кирилл Екимов. – Те, кто проводил проверку, сфальсифицировали то, что я якобы принимал деньги за полёт. Во время той "контрольной закупки" я летал бесплатно. Следующий момент – нарушение требований безопасности. Уполномоченный орган, а именно Росавиация, в заключении отсутствует, выводы делали полицейские и прокуратура, то есть люди, которые к оценке деятельности гражданской авиации не имеют никакого отношения. К оценке техники были привлечены люди, не являющиеся специалистами в области авиации. Насчет кустарщины – тоже выдуманная вещь. У нас в легкой авиации есть понятие – самостоятельная постройка воздушного судна, это легальная деятельность. Я достиг высокого уровня в спорте, и мне необходимо, чтобы мои аппараты имели уникальные конструкционные особенности. У меня даже есть свои ноу-хау: мои аппараты технологически сделаны на очень высоком уровне, аналогов в мире нет. Типовые аппараты при этом к спорту имеют слабое отношение. Я на каждые соревнования готовил новый аппарат, который по качеству был лучше предыдущего. Это и назвали кустарным способом. Я на этом аппарате выиграл чемпионат мира! Вместо гордости за Россию меня переводят в раздел преступников. Это возмутительно.
При этом Кирилл является экспертом в области оценки летной годности воздушных судов, поэтому он строил аппараты со знанием дела, имея квалификацию и допуск.
Также Кирилл заявил, что развлекательной деятельностью не занимался.
– Я имею квалификацию инструктора, – говорит пилот. – У меня был клуб "Игры ветра". Я подавал планы на учебно-тренировочные полёты в зональные центры Екатеринбурга, в Кольцово. Часть этих полётов относятся к разряду ознакомительных – когда люди изъявляют желание попробовать, приобщиться. После них люди оставались в моем клубе, продолжали учиться, становились пилотами. Всё прозрачно, официально и легально. Кроме того, возмездная деятельность в авиации законом не запрещена, но лицензированию подлежат воздушные перевозки, это то, чем занимаются "Уральские авиалинии". Мою деятельность хотели приравнять к таким коммерческим полётам.
Кирилл сожалеет о том, что в этом году снова не сможет представлять Россию на соревнованиях. Напомним, он является пятикратным чемпионом России в классе "двухместные паралёты", чемпионом мира 2015 года. Он неоднократно устанавливал мировые и российские рекорды. Теперь ему грозит до 2 лет лишения свободы или штраф до 300 тысяч рублей.