"Судя по последним показам екатеринбургских дизайнеров, мужская мода не особо представлена в нашем регионе. Большинство коллекций полностью женские, а в смешанных коллекциях мужская одежда представлена незначительно. Но это характерно не только в столице Урала,љ- комментирует ситуацию известный модельер Татьяна Колпакова.љ- Дело в том, что во всем мире проводятся отдельные Недели мужской и женской моды, но Россия не может себе этого позволить".
Еще одной причиной невысокого развития мужской моды на Урале, по мнению Татьяны, является сложность самой технологии создания мужских костюмов. "Пиджакљ- это одно из самых сложных швейных изделий, и в Екатеринбурге просто не хватает сильных дизайнеров, которые могли бы заниматься этим направлением на достойном уровне",љ- считает дизайнер.
По словам Колпаковой, мужчины намного консервативнее женщин, однако и производители мужской одежды сегодня предлагают довольно однообразный классический стиль. "Сложно сказать, что здесь первично спрос или предложение. Когда говорят: "Мы показываем по телевизору то, что нравится людям, возможно, это кому-то и нравится, но у меня вызывает отвращение. Так же и в мужской одежде. У нас нет индустрии моды, поэтому никто исследованиями не занимался",љ- отметила модельер.
Татьяна добавила, что покупать одежду с женами приходят те мужчины, которые в принципе не интересуются модой и равнодушны к одежде. Но мужчина должен уметь одеваться сам. "Я, например, могу подсказать мужу, какую одежду выбрать, но я считаю, что это идет скорее от моей профессии, чем от желания навязать собственное мнение",љ- поделилась Колпакова.љ
"Все российские марки мужской одежды очень сдержанны. Может быть, у нас такой общий настрой, но это, на мой взгляд, большой недочет",љ- считает известный екатеринбургский модельер Татьяна Колпакова.
По ее словам, за последние 150 лет мужской костюм остался прежним, хотя до этого в течение многих веков он постоянно менялся, при этом всегда оставался ярким, пышным и обильно декорированным. "Пиджак становился то шире, то уже, брюкиљ- то длиннее, то короче, но, по сути, все осталось на своих местах. В 1950-е годы Карден предложил пиджаки без воротников, но они так и не укоренились в мужской моде. В 1960-е итальянские дизайнеры предложили пиджаки ярких расцветок, десять лет спустя Армани отказался от жесткого плечевого пояса.
Казалось бы, что мешает мужчинам двинуться на покорение свободных форм, но в 1980-ељ- эпоху яппиљ- традиционные пиджаки вернулись. Еще десятилетие спустя в мужском костюме появилась некая богемность, а в новом веке работодатели перестали навязывать своим сотрудникам стиль одежды, но наших мужчин что-то все равно сдерживает. Хотелось бы, чтобы сильный пол сегодня одевался ярче, радикальнее менял свой облик",љ- призвала дизайнер.