Культура интервью Уральский художник развесил по Екатеринбургу «скрепышей» с Путиным, патриархом и омоновцем

Уральский художник развесил по Екатеринбургу «скрепышей» с Путиным, патриархом и омоновцем

Автор работ рассказал E1.RU, как реализовывал задумку и почему никому не называет своего имени

В общем ряду «скрепышей» изображения Путина, патриарха и омоновца даже не сразу заметишь

Сразу в нескольких магазинах сети «Магнит» в Екатеринбурге на стойках для информации появились рекламные плакаты «скрепышей», «адаптированные» уральским художником. Фото листовок, на которых прибавились изображения Владимира Путина, патриарха Кирилла и омоновца, на своей странице в Instagram опубликовал художник с ником a11c1ear.

В Сети он хранит анонимность, а его ник, если заменить единицы на английскую букву l, в переводе означает «Всё понятно». Рассказать о нем можем только, что он свердловчанин и ему чуть больше 30 лет. Большинство его работ сделаны в Екатеринбурге.

Мы поговорили с художником и узнали, как реализовывалась эта задумка и в скольких магазинах он поменял плакаты.

— Давай сразу с главного. Когда тебе пришла в голову эта идея и сколько ушло на реализацию?

— Акция у «Магнита» закончилась 22 ноября, за несколько дней до этого я поездил по магазинам, разложил все листовки. До этого прикидывал макет.

Пришла идея недели за три до этого, и надо признаться, что пришла довольно поздно. Потому что она на поверхности лежала: скрепыши — скрепы. По реализации были разные варианты, вместо третьего «скрепыша», омоновца, мог быть другой персонаж, но в итоге я прикинул, что он подходит больше всего. Это всем понятно, не только людям в Свердловской области, потому что мем про скрепы, он довольно глобальный для страны.

Вместо омоновца художник думал нарисовать другого персонажа, но потом понял, что к теме «скреп» изображение силовика подходит больше всего

— Нашел плакаты в интернете, подправил в фотошопе или схема была сложнее?

— Не совсем. Я хотел найти в интернете эту рекламную рассылку магазина, но ее не было. Поэтому пришлось походить по магазинам, пофотографировать, какие они вообще бывают. Что-то всё же нашел в интернете, самих «скрепышей» — с сайта. Все остальное — в фотошопе.

— Логичный вопрос, который возникает, когда я вижу такие провокационные плакаты и листовки, — это где их распечатывать, чтобы на тебя не смотрели косо и не сорвали весь план?

— Конкретно эти я распечатывал на обычном принтере дома у друзей. А так да. Это всегда вопрос и проблема. Как правило, такая сомнительная печать, к которой могут возникнуть вопросы у людей, делается у своих. Поэтому хорошо, когда есть знакомые в мини-типографиях и фирмах, которые занимаются печатью.

— В скольких магазинах ты в итоге развесил такие листовки?

— Пять магазинов всего было: два на ВИЗе, в районе улицы Токарей, и несколько в Академическом.

— Не возникло проблем с развешиванием листовок? В магазинах ведь и сотрудники, и другие посетители.

— «Магниты» по конструкции разные бывают, так что в некоторых этот уголок информации отдален от касс. В одном из магазинов, например, этот стенд вообще был за дверью, что удобно: подошел, вложил, никаких проблем. А в остальных продавцы, во-первых, своим делом заняты, а во-вторых, это делается быстро и не бросается в глаза, потому что кое-где эти листовки вешались поверх такого же оригинала.

Трудностей с размещением листовок, по словам художника, не возникало. В некоторых магазинах он повесил их поверх оригинальных плакатов со «скрепышами»

— А страх попасться был?

— Да нет. С такими акциями, когда именно вкладываешь что-то или наклеиваешь, наверное, проще. Хотя у меня это первая подобная работа. Но ощущения всё равно не те, как когда с трафаретом работаешь. Тут очень мало моментов, которые могут как-то повлиять. Условно, прикидываешь, удобное или нет место, размещаешь и всё. А с аэрозолем когда работаешь, там много нюансов. Краска такая штука, что не всегда ведет себя так, как хочется. И трафареты могут не приклеиться. Там есть мандраж, потому что ты не знаешь, получится ли всё так, как ты задумывал.

— И проходящие мимо люди — не всегда знаешь, как отреагируют.

— Я все-таки с друзьями хожу, так спокойнее. Больше для психологической поддержки, хотя и технически это тоже удобнее, можно попросить подержать баллончик, трафарет и т. д.

— Не отслеживал потом, что стало с этими листовками?

— Через неделю заехал в один из магазинов, плаката уже не было. Но это и было в том магазине, где их [листовок] в информационном стенде вообще не было. Так что, подозреваю, что убрать могли из-за того, что закончились сами «скрепыши». Не думаю, что заметили, что там изображено. Сейчас, наверное, уже везде сняли.

— Почему ты не раскрываешь своего настоящего имени? Из-за подтекста работ?

— Отчасти, конечно, да. Подтекст тоже играет роль. Но в большей степени просто для удобства. Это как уникальный тег, по которому потом проще искать упоминания о себе. Плюс, не хотелось бы смешивать со своей основной деятельностью. Даже про возраст не вижу смысла говорить, хотя по работам, по тому же «Детству», понятно, что я сильно больше 20.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— То есть ты отслеживаешь, что про тебя пишут в соцсетях и СМИ? Это воспринимается как признание, как вообще реагируешь на упоминания о себе?

— Офигеваю, конечно. Про эту акцию написала «Медуза», еще в ролике у Максима Каца она засветилась. Такой резонанс был неожиданным даже для меня. Приятно потом читать где-то комментарии, причем и не очень лестные тоже, хотя никакой агрессии и угроз пока не было. Потому что в своем инстаграме ты всё равно чаще получаешь положительные отклики.

Но это быстро проходит: порадовался и живешь дальше. Я стараюсь так к этому относиться: «Написали? Круто. Надо думать, что делать дальше». Чтобы не осесть на своих достижениях, причем не больших, прямо скажем. У меня чего там — 14 работ всего.

— И все они со скрытым подтекстом, намеками и не очень масштабные. Почему так неявно?

— Просто чувство юмора у меня такое. Большинство работ, которые не на эмоциях прям делаются, как было в случае с храмом и сквером, в основном это проявление чувства юмора, только в рисунках. Иногда да, бывают идеи, которые «в лоб», но внутренний цензор их не всегда пропускает. Плюс инстаграм этот я заводил, чтобы публиковать именно то, чем мне интересно было бы поделиться, а не то, что точно залайкают и будут обсуждать.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Так и воспиталось у меня чувство вкуса к метафорам, не совсем очевидным, может быть. Это как в «Имаджинариуме» (настольная игра. — Прим. ред.) — ты не можешь сделать метафору совсем неочевидной, чтобы никто не въехал, но и совсем очевидной тоже нельзя, потому что будет неинтересно. Так же и у меня — чтобы большинство поняли, но не так, чтобы с поверхности.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Ранее мы рассказывали про другую работу a11c1ear, когда он сделал рисунок по мотивам знаменитой речи Путина про половцев и печенегов. А что такое «скрепыши», которых художник обыграл в этот раз, можете прочитать в этой колонке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
82
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Астролог из Екатеринбурга дала очень важный прогноз. Что надо делать?
Ольга Дектянникова
Астролог
Мнение
Екатеринбуржец предложил отобрать полосы у водителей в самом центре города. Зачем?
Алексей Кофман
урбанист
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории, как екатеринбуржцы отбирали жилье у родственников
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Сдохнуть можно, пока доедешь. Корреспондент E1.RU — о суровом отдыхе на русском юге и других новостях недели
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления