E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

727мм 90%
Подробнее
3 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Культура интервью «У меня один вопрос к вам: скажите, а Камиль бухает?» Большое интервью с актером и основателем «Квартета И»

«У меня один вопрос к вам: скажите, а Камиль бухает?» Большое интервью с актером и основателем «Квартета И»

Камиль Ларин рассказал, о чем сегодня говорят мужчины

«Квартет И» выступил с новым спектаклем в Екатеринбурге

Как-то подошел один мальчик, официант, когда мы выступали в Москве. Подносит тарелку и говорит: «Моя девушка любит ваше творчество, сделаете автограф на тарелке?» А мы его спрашиваем: «А вы?» Он в ответ: «А мне не нравится». Зато честно, молодец! — вспоминает один из участников театра «Квартет И» Камиль Ларин.

Актер театра и кино, заслуженный артист России и один из основателей «Квартета И» прославился благодаря роли электрика Камиля Ренатовича в спектакле «День выборов». Образ персонажа со схожим прошлым так сильно прилип к артисту, что многие до сих пор называют его именно так (настоящее отчество Камиля Ларина — Шамильевич. — Прим. ред.).

Мы поговорили с Камилем Лариным о пользе юмора и героях нашего времени.

«Мы так воспитывались, когда нужно было одно дело закончить, а потом перейти к другому»

— Вы выучились на электрика четвертого разряда, а потом поступили в ГИТИС. Почему решили уйти в творчество?

— Я давно хотел уйти в творчество, просто не представлялось возможности в тот момент. Когда еще учился в техникуме, я поступал в саратовский театральный вуз, но родители попросили меня не бросать техникум. Мы так воспитывались, когда нужно было одно дело закончить, а потом перейти к другому. Я действительно доучился, родители были довольны.

«Когда пошел работать электриком, они говорили: "Ну всё, профессия в руках!" Я два года проработал и сказал: "Хватит"»

Мама, конечно, расстраивалась, но мы же выполнили все свои обещания. Спустя годы она поняла, что моя профессия приносит свои драгоценные плоды. Тогда ее подруги и родственники стали говорить: «Видишь, Роза, сын был прав!» А когда она приходит на спектакли, ей очень приятно, что я ее представляю — она гордо встает как мама Камиля.

— Родители как-то оценивают вашу работу?

— Жизнь сама расставляет оценки. Папе главное, чтобы деньги платили: «За это платят?» Я говорю: «Да, за это платят». А маме важно, чтобы зритель был. Это как в том анекдоте: мама звонит сыну в Америку, а она в СССР на переговорном пункте, и говорит: «Сынок, как у тебя со стулом?» Он говорит: «Всё хорошо», — и попрощались. Ее подслушал какой-то рядом сидящий мужик и говорит: «Женщина, а как так? Вы живете в Советском Союзе, он в Америке, вы его давно не видели, столько вопросов накопилось, а вы спросили «Что со стулом?». Она говорит: «Да. Самое главное я у него спросила. Если у него со стулом хорошо, значит, он питается хорошо. Раз он питается хорошо, значит, у него есть деньги. Если есть деньги, значит, есть хорошая работа».

— В одном из интервью вы вспомнили историю, которая произошла на концерте в Екатеринбурге, когда женщина ушла с вашего выступления со словами: «А "Уральские пельмени" все-таки гораздо лучше!» Удалось тогда ее найти?

— Это гениальная история, она мне очень нравится. Нет, эту женщину мы не видели больше. Когда мы играли очередной спектакль «Квартетник» в Екатеринбурге, я как раз рассказывал этот эпизод на выступлении, мы его включили в истории. Мы бы очень хотели встретить эту женщину, но наверняка она не придет, потому что она тогда ушла, и это было серьезно.

«Квартет И» выступил с аншлагом в Екатеринбурге

— А как бы вы охарактеризовали уральскую публику?

— Вчера на спектакле мне показалось, что зрители на чем-то сосредоточены, не очень расслаблены. Может, [потому что] у нас тема такая была — «Один день из смерти Вадика Беляева», и, может быть, он не настолько смешной, как «День радио». Здесь больше тем поднимается для того, чтобы задуматься. Мне кажется, что уральские женщины и мужчины более серьезные, чем могли бы быть. Но нормально, пока еще все вылезаем из зимних спячек. Уральский зритель — зритель хороший, но, может быть, не такой эмоциональный.

— Где-то еще вам встречались суровые зрители?

— У нас был эпизод в Грузии. Играли «День радио» — смешной спектакль, там минуты не проходит, чтобы не было репризы (короткий шуточный номер. — Прим. ред.). Сидели очень серьезные грузины, и они не проронили ни одного словечка за весь спектакль. Мы поняли, что это провал. Однако в конце были невероятные десятиминутные овации: по два огромных букета, невозможно было себя увидеть через эти кусты.

«Каждый думает, что мы живем этими фразами»

— Вам наверняка часто говорят, что люди выросли на ваших фильмах и спектаклях. Чем такие люди отличаются от других?

— Пока они не скажут, ты об этом не узнаешь. Люди же очень скрытные твари, в смысле божьи, но твари. Они не подвержены каким-то симптомам, вообще в толпе редко кто выделяется. Например, люди в Москве стараются не выделяться и тебя не замечают.

«Идешь, например, по Питеру или Екатеринбургу, где люди поднимают глаза от пола, они видят, что это ты»

Помню, в Москве час шел по улице, и никто не обращал внимание, я подумал: «Ну и хорошо, публичное одиночество». Не могу сказать, что они как-то выделяются. Они могут при встрече что-то такое процитировать, чего ты уже не помнишь. «О, Люба!» Какая Люба? А, это же из фильма «День выборов»! Каждый думает, что мы живем этими фразами.

Камилю приятно, что люди помнят знаменитые цитаты из фильмов «Квартета И»

— В фильме «О чём говорят мужчины» есть фраза: «Взрослых нет, есть постаревшие дети». Как вы бы объяснили эту цитату?

— Это детскость, некий инфантилизм. Мы же всё равно остаемся детьми, пока живы, дай Бог, наши родители. Моим родителям за восемьдесят, мне 56 лет, а я всё равно ребенок. Я хоть и отец троих детей, но я ребенок. Я недавно только разговаривал с кем-то из детей, они спрашивали: «А что значит взрослые дети?» Вот вырастает, он вроде бы взрослый, но любит какие-то игры. С одной стороны неплохо, с другой стороны, например, не по возрасту, ему 45 лет, а он прыгает и ведет себя как придурок.

«Тут нужно почувствовать определенную грань, потому что странно ходить на дискотеки с молодежью, когда тебе под полтинник»

Я видел, как это нелепо смотрится. Однако хорошо быть ребенком в какие-то моменты: это беззаботное существо, потому что родители занимаются всеми твоими проблемами. Тебе нужно лишь хорошо учиться, заниматься спортом, чистить зубы — круг-то небольшой, и поэтому ты счастливый. Не все это могут сохранить, не обязательно превращаться в суровых дядек, потому что так положено.

Кадр из фильма «О чём говорят мужчины» (2010 г.)

— Герои фильма постоянно говорят о женщинах. О чём все-таки говорят мужчины сегодня?

— Опять же, смотря какого мужчина возраста. Я думаю, что, пока он мужчина, естественно, он говорит о женщине. Может быть, не в такой острой форме. Если говорить о наших мужчинах в первом фильме, то у нас больше затрагивалась тема отношения с женщиной, потому что она вот такая вот.

«Мы не очень понимали женщин в тот момент, но сейчас мы чуть больше уже понимаем, уже больше знаем, что от них ожидать»

Если раньше были эмоции более открытые, оголенные, нас прямо будоражило, то сейчас: «Ну, понятно, это вот так». Опыт появился, и о женщинах в другой обостренной степени говоришь. Я надеюсь, что тема дружбы до сих пор жива, хотя у многих уже есть обособленность. Мы закрываемся в своих каких-то кружках. Можно еще добавить интернет, где обсуждаются темы, которые происходят в мире. Этот поток информации ты, естественно, будешь обсуждать.

По наблюдениям Камиля, сегодня мужчины говорят о женщинах, дружбе и политике

— Недавно вышла четвертая часть «О чём говорят мужчины». Как вы сами поменялись за это время?

— Стало больше опыта в отношениях с миром, женщинами и друзьями. Мы стали спокойнее и повествовательнее, но тем не менее темы есть.

«Это не брюзжание пожилых дяденек. У нас происходят разговоры мужчин, а не дедушек»

Поменялись форма, содержание и острота, но я очень надеюсь, что интерес остался, потому что я слышал много мнений людей разного возраста 20–60 лет. Молодежь часто говорит: «Это всё про нас». Это хорошо, что такой разброс, не узкая возрастная аудитория. Может, мы и не такие молодые, как в первом фильме: там была какая-то движуха, а здесь понятно, что у каждого много проблем, реже стали встречаться. Нам, мужчинам, важно (как и женщинам) находиться в мужской компании: баня, стадион и просто встречи. Умные жёны должны прямо отпускать мужиков, ведь им надо самоутвердиться в мужской компании, иначе они будут это делать в своих семьях.

В четвертой части «О чём говорят мужчины» друзья вернулись, чтобы снова поговорить обо всём

«В моем понятии герой должен защищать»

— Авторская группа «Квартета И» придумала новую пьесу о современнике из нулевых Вадиме Беляеве, бывшем президенте корпорации «Открытие». Он потерял банк и вынужден был уехать из страны. Как вам удается подходить с юмором даже к таким непростым историям?

— По-другому мы не хотим. Наверное, можем, но не хотим. Мы в студенчестве пытались «Гамлета» поставить, это все-таки такая серьезная пьеса, но мы где-то минут двадцать репетировали — и нас всё равно уводило в юмор. То есть жизнь состоит не только из каких-то веселых или грустных моментов, она тебе подкидывает встречу с человеком, и в какой-то ситуации она может быть ироничной. Ты пытаешься подать спектакль через призму иронии.

«События могут произойти в трагической форме, а потом в иронической. Жизнь сама подкидывает эти моменты»

Зритель приходит получить какие-то эмоции, и материал лучше воспринимается, и людям поприятнее, да и нам тоже. Смех всё равно лучше, чем какая-то драма, которую, кстати говоря, сыграть проще. А вот ты попробуй насмешить, да и еще насмешить драмой!

— Есть ли у вас сегодня герой нашего времени?

— Сейчас у меня нет героя нашего времени. В моем понятии герой должен защищать или обладать качествами или поступками, которые он уже сделал. Сейчас некий разброд и шатания. Может быть, какой-то феникс возникнет или не феникс, или какой-то новый герой. Может быть, появится какой-то мессия или не появится. Или будет финансовый кризис, которым нас пугают многие годы, или не будет. Сейчас «или» много, но «или» — это не плохо, это значит, что у нас есть выбор. Во всём, как известно, нужно искать плюсы, которые я всегда и ищу.

— А как юмор помогал вам в реальной жизни?

— С гаишниками постоянно эти истории. Они, бывает, и нас смешат. Я помню, как-то пересекал две сплошные линии, и он такой меня останавливает: «Ну, Ка-а-а-а-амиль Шамильевич, ну две сплошные… ну сто рублей». Один гаишник меня порадовал тоже. Нужно было срочно на спектакль, сына еще отвезти, и прямо такой трафик серьезный в Москве, ну всё, пора нарушать. Я тоже две сплошные [пересекаю] и ухожу в переулки, но меня догоняет полицейская машина. Останавливают: «Ну, пройдемте к нам в салон». А у меня всегда были с собой какие-то сувениры, и я говорю: «А может, лучше в мой сказочный киоск?»

Открываю багажник, а там кассеты, футболки, но он такой: «Не-не, не это меня не интересует», — и закрыл. Я сажусь рядом с капитаном, серьезный дядька, но он меня не узнал. Я говорю, что артист и приглашаю его на спектакль к себе бесплатно. Вот это закодированное слово «бесплатно» на него произвело такое серьезное впечатление, что он ушел в ступор и молчал две минуты, это сто двадцать секунд, это очень много. Потом берет мои права и говорит: «Идите, земля круглая, встретимся еще». А билеты так и не взял.

Кадр из фильма «О чём говорят мужчины. Простые удовольствия» (2023 г.)

— Выходит, вас узнавали даже в самых неожиданных местах.

— Помню, как в Турции отдыхали и там было много казахов. Подходит ко мне один сфотографироваться, потом другой. Идем мы уже к лифту, и огромный казах прямо издалека идет на меня и громко говорит: «Ками-и-и-и-и-и-иль!» Я понимаю по интонации, что мы точно с ним знаем друг друга. Соответственно, я должен с ним поздороваться так, будто мы с ним знакомы, и отвечаю: «Приве-е-е-е-е-е-ет!» Он говорит: «Не-не, мы с вами не знакомы, можно автограф?» Было также, когда к Саше (Александр Демидов из «Квартета И». — Прим. ред.) подбежал в аэропорту человек, и вышел такой диалог:

— Саша, вы же из «Квартета»? У меня один вопрос к вам. Скажите, а Камиль бухает?

— Нет.

— А Леша голубой?

— Нет.

— Спасибо.

«Я правда потом еще шутил в квартетнике: "Ребят, вы не переживайте по поводу ориентации Леши, он не голубой, поверьте мне, я проверял"»

«Раньше — клюк, завелись, и пошла движуха какая-то»

— В этом году «Квартету» будет 30 лет. Как будете отмечать?

— Так и запишите, что в этот момент я беззвучно выругался: 30 лет — ****. С годами всё ленивее и ленивее мы становимся. Раньше в день рождения обязательно нужно было собрать всех большой компанией, поорать песни. А сейчас как-то так…

— Подустали?

— Да и подустали. Кто-то уезжает на свои дни рождения. Чего-то хочется нового... После каждого спектакля мы оставались выпивать, говорить об искусстве, о творчестве, какие мы замечательные. А сейчас кто в ресторанчик, кто домой, потому что семьи, а я вообще бросил 8 лет назад выпивать. Раньше — клюк, завелись, и пошла движуха какая-то. Что касаемо юбилея: вообще-то надо, что называется... Наверное, будем.

Возможно, к юбилею театра коллектив подготовит новый спектакль

«Если ты ощущаешь счастье — это прекрасно»

— Вам 56 лет. К каким выводам пришли к этому возрасту, к чему изменилось отношение?

— Здесь ту же ремарку... Театру тридцать лет, вам пятьдесят шесть… Да, изменения всякие происходят, иногда и я могу сказать, что с годами стал терпеливее. Я раньше на всё реагировал острее.

«Я был правдолюб, всё время искал какую-то справедливость, пытался по молодости поменять весь мир. Потом понял, что это бесполезно»

Я стал более спокойный, стал понимать, что жизнь одна и тратить ее на какие-то мелочи нет никакого смысла. Есть какие-то глобальные вещи: семья, дети, жена, родители, друзья, коллектив. А, что называется, делать нервы не хочется. Держать в себе, конечно, не стоит, пробочку внутри лучше выдохнуть без убийственных последствий, чтобы человека не расчленять. А еще важно — сон. Если не выспался, ты ни для кого не представляешь интереса.

— Вы написали книгу, в которой переделали знаменитые детские сказки на новый лад. Читали ли их ваши дети?

— Это было особое карантинное состояние, когда все сидели дома и мне канальчик какой-то открыли. Дети слышали в тот момент, когда я их придумывал. Хотя они не для детей. Я сразу рекомендовал не читать детям. Мои-то знают «Чиполлино», то есть оригиналы, а я показывал, как это можно переделать на новый лад. Это развивает фантазию.

Книга «Карантинный полубред, или Сказки на ночь для маленьких взрослых» зародилась во время карантина

— Последний вопрос. В чём заключается счастье?

— Счастье в его ощущении. Если ты ощущаешь счастье — это прекрасно. Я недавно спорил со своей женой, что вообще такое счастье. Она считает, что можно быть счастливым длительный период, например два года. Я спорил, потому что считаю, что это невозможно. «Я люблю», — а как ты это ощущаешь? Это на химическом уровне мы должны чувствовать. «Ты любишь? Да, я люблю», — а как проверить? Американцы провели социологический опрос, что средний американец счастлив за всю свою жизнь девять секунд. Как они это провели? Так вот, в чём счастье? Я считаю, что в ощущении оного.

Актеры театра «Квартет И» с успехом выступают больше тридцати лет. Ранее мы составляли тест на знание творчества легендарного коллектива. Обязательно почитайте большое интервью с Александром Демидовым о его детстве, о вере в судьбу, дружбе и кризисе среднего возраста.

В Екатеринбург приезжал известный драматург Евгений Гришковец. Посмотрите некоторые острые монологи с его выступления.

Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления