На несуществующей остановке в Березовском заметили актера и лидера уральской группы «Курара» Олега Ягодина. Он оказался там ради съемок в фильме молодого режиссера Софьи Косажевской под названием «Последняя».
По сюжету Коля (Олег Ягодин) ждет автобус, чтобы поехать к дочери, но транспорт никак не приходит. Рядом с ним оказывается мать Людмила (Вера Цвиткис), которая ведет героя по его воспоминаниям из жизни.
Команда специально привезла на площадку настоящую остановку, мебель и декор, а также установила шатры и теплый бытовой модуль.
В интервью E1.RU Олег Ягодин рассказал о съемках, о том, что его вдохновляет выходить на сцену «Коляда-театра», а также поделился впечатлениями от работы с легендарным Юрием Быковым в сериале «Лихие» (18+).
«Я играю не алкоголика, а человека, сбившегося с пути»
— Почему вы приняли приглашение от молодого режиссера? Что вас зацепило?
— Я вообще принимаю предложения от любых молодых режиссеров-дебютантов. Если не цепляет сценарий — не принимаю, если цепляет — принимаю. Стараюсь поддерживать за маленькие деньги или забесплатно, как в этот раз. Потому что надо. Если я вижу что-то человеческое, какой-то интересный подход… Это вообще мой принцип. Качество важнее.
— Как вы сработались с режиссером Софьей?
— Сработались хорошо. Здесь меня зацепил такой интересный художественный прием: герои проваливаются во флешбэк не из одного места в другое, а другое место оказывается на том же месте — на остановке, где он сидит.
Прием показался мне интересным и сюрреалистичным. История в принципе простая — мать, сын и так далее, — но благодаря этому она становится такой магической.
— Название — ключ к пониманию. Как расшифровать название «Последняя»?
— Не знаю, например «Последняя минута»…
— Вы играете алкоголика. Не боитесь стереотипного восприятия этой роли?
— Нет, ничего не боюсь. Я играю не алкоголика, а человека, сбившегося с пути — он может быть алкоголиком, наркоманом, идиотом, а может, и психом. Я человек, который потерялся. Нет, не боюсь никаких стереотипов. А что стереотипы? Разве я часто алкоголиков играю?
— Как у вас в фильме сложилась пара с Верой Цвиткис? Не мешало, что в жизни вы близки по возрасту, а тут играете мать и сына?
— Нет, там же условные мать и сын. Это воспоминания. Меня в этих воспоминаниях не показывают более молодым.
— Расскажите подробнее о процессе съемки.
— О процессе пусть режиссер расскажет. Я приехал, снялся и уехал, замерз там. У меня весь мой процесс — это посидеть на остановке и отогреться в машине.
— Судя по кадрам со съемок, это немного театральный формат: мало актеров, одна локация. А что тут от кино? Почему это все-таки не театр?
— Кино — это монтаж. Как смонтируют — не знаю. Тоже не шарю в этих делах: что кино, что театр. В театре тепло обычно, а в кино всегда холодно почему-то.
— Какой фрагмент фильма больше всего запомнился в процессе съемки?
— Финал. Я не буду спойлерить, но, конечно, он очень интригующий, трогательный и даже какой-то правильный.
— Есть какая-то моральная история?
— В каждом настоящем произведении должна быть моральная история.
«Нет такого театра и нет такого автора, как Коляда»
— Не кажется ли, что сейчас именно кино, а не театр больше становится отдушиной для актерства: много форматов, много жанров? Не обидно будет, если в итоге запомнится не ваша театральная карьера, а череда киноролей?
— Я не могу об этом думать. Откуда я знаю, что запомнится, а что не запомнится. Это не мне решать. А насчет того, что у актера огромный выбор — это миф. Почему я соглашаюсь с удовольствием на дебютантов и студентов? Потому что они представляют сценарный материал гораздо интереснее и глубже по человеческим каким-то делам. Больше настоящего в этих историях: они, может быть, наивнее, не такие профессиональные, нежели на больших площадках.
Большие площадки — это коммерция. Там больше идет упор на крючки внимания, которыми надо зрителя удержать.
— Сейчас все принялись снимать фильмы-сказки. В какой бы сказке вы бы согласились сняться — и почему?
— У меня сказкофобии нет. Я бы снялся в любой сказке, все сказки хороши. Но мои любимые — это братья Гримм. А еще «Карлик Нос» и «Холодное сердце» Вильгельма Гауфа.
— Что вас вдохновляет до сих пор, из раза в раз выходить на сцену «Коляда-театра»? Почему не другого театра, например, в Москве или ближнего зарубежья, где говорят на русском?
— Это моя жизнь уже 20 лет. Нет такого больше театра и нет такого автора, как Коляда.
— А как объяснить человеку, который никогда не был в «Коляда-театре», почему надо туда идти и чем он уникален?
— Потому что такого театра нет, такого театрального языка нет. Нет другого такого режиссера, как Феллини, нет другого такого режиссера, как Кустурица, нет другого такого режиссера, как Данелия, нет другого такого режиссера, как Коляда. Сходите, посмотрите. Такого подобного вы не увидите. Это интересно, весело, вызывающе в чём-то, на драйве.
— В пандемию актеры «Коляда-театра» работали курьерами и доставщиками. А вы кем?
— Я никем не работал. Мы придумали с Василием Котовым из группы «Метеоритмы» проект «Иглатерапия». Мы стримили, прямо чуть ли не сутки играли — стримы огромные были, длинные. Мы и денег собрали, и аудиторию расширили благодаря этим трансляциям. Это было очень интересно.
Театр-то работал тихонечко, и Николай Владимирович собирал где-то деньги, молодец. Вся страна нам помогала, тоже какие-то стримы делали.
«Если тебе нехорошо сейчас — сядь и подумай почему»
— Хотелось бы поговорить еще про новый сериал «Лихие». Кого вы в нём сыграли?
— У меня не сказать что большая роль, но существенная. Сыграл одного из авторитетов. Я не знаю, может, они всё повырезали.
— Как вы на эту роль согласились?
— Мне очень понравилось. Сценарий очень хороший был, прямо супер: по реальным событиям с реальными людьми. И там очень много смыслов: про страну, про то, что такое криминал, что такое взаимоотношения, кто такой мужчина.
— Вы впервые у Юрия Быкова снялись?
— Впервые.
— Как он вам?
— Мы снимались с ним у Алены Званцовой в сериале. Он «Курару» любит очень. Он был на концерте, давно хотел меня снять.
— А эту роль он специально под вас зарезервировал?
— Не знаю. Предложил эту и сразу взял, я даже особо не пробовался.
— Как думаете, почему сейчас пошел такой всплеск интереса к 90-м?
— Это исходная точка, от одной цивилизации к другой цивилизации. Переходный момент: ярко, остро, на грани жизни и смерти. Интерес зашкаливает — значит, надо отрефлексировать плотненько, потому что все ноги оттуда растут.
— Когда было лучше: в 90-е или сейчас?
— По идее, всегда должно быть хорошо сейчас. Не может быть когда-то хорошо, а сейчас плохо, потому что это неправильно. Значит, ты живешь в какой-то иллюзии. Если тебе нехорошо сейчас — сядь и подумай почему. Значит, ты делаешь что-то не то.
Нет, я бы не сказал, что было хорошо в 90-х. Это было постоянно с оглядкой. Я был молод в девяностые — мне было 20–25 лет. Стало получше, когда девяностые кончились, честно говоря. Я помню, где-то в 2005−2006 годы была такая модная фраза: «Слышь, сейчас не 90-е». Человеку стало спокойнее. По-моему, вся страна была нетрезва просто.
Я помню, как однажды возвращался с гулянок. Лето, пять утра. Бежит старичок лет семидесяти, такой прямо советский-советский — а за ним машина едет. Они шутят и стреляют, а он от них бежит. Просто так развлекались.
Ранее Олег Ягодин презентовал фильм Анны Меликян «Чувства Анны». Актер поделился с екатеринбуржцами своими впечатлениями о картине, а также рассказал, как сработался с Анной Михалковой и снял с ней обнаженную сцену.
Почитайте, как в поселке Новая Рассоха недалеко от Екатеринбурга работали над короткометражкой «Просто случайность» режиссера Софьи Косажевской — она же сняла фильм «Последняя» с Олегом Ягодиным.