E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика УГМК решила заняться бизнес-авиацией

УГМК решила заняться бизнес-авиацией

Эксперты предполагают, что металлургический холдинг не случайно заинтересовался развитием бизнес-авиации. Доходы одной среднестатистической компании, занимающейся деловыми авиаперевозками, могут достигать $100 млн в год.

Как стало известно Ъ, Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) может стать совладельцем аэропорта "Уктус" (Арамиль, Свердловская область). Она уже направила обращение в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой разрешить компании приобрести долю в авиапредприятии.

В ближайшее время аэропорт в Уктусе будет передан на баланс области. И дальше уже региональные власти решат, как распорядиться собственностью. Возможно, к управлению аэропортом они привлекут УГМК. Стоит отметить, что свердловские власти уже прорабатывают вопрос о будущем аэропорта "Уктус". "Этот аэропорт очень важен для нас, так как из него выполняются местные рейсы в отдаленные поселки области", пояснил пресс-секретарь министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Евгений Харламов. По его словам, в рамках развития екатеринбургского аэропорта "Кольцово" как хаба, "Уктус" очень удобен для доставки пассажиров из области.

Директор по общим вопросам ООО "УГМК-Холдинг" Владимир Белоглазов подтвердил информацию о том, что компания рассматривает варианты своего участия в развитии аэропорта "Уктус". По его словам, компания в настоящий момент рассматривает различные варианты вхождения в этот новый для себя бизнес. "Мы действительно купили часть активов (имеются в виду несколько самолетов - Ъ), ранее принадлежавших Уктусу, но будем ли мы заниматься этим аэропортом более серьезно, вопрос пока не решен", пояснил он. Он также добавил, что, возможно, компании потребуется только часть аэропорта. "Но бизнес-план пока не составлен и никаких экономических расчетов не проводилось", добавил топ-менеджер УГМК.

Как отмечают эксперты, интерес УГМК к этому проекту может объясняться тем, что два года назад на базе "Уктуса" предполагалось создать центр деловой авиации. В частности предполагалось использовать аэропорт и имеющиеся у него воздушные суда для осуществления чартерных перевозок бизнес-элиты. Для этих целей был даже заготовлен самолет Як-40, оборудованный для VIP-полетов. Предполагалось, что этими услугами будут пользоваться руководители крупных предприятий области. Правда, серьезного развития этот проект не получил.

Между тем, несмотря на высокую стоимость услуг бизнес-авиации (средняя стоимость фрахтовки бизнес-самолета составляет порядка $3 тыс. в час), эксперты отмечают прибыльность такого бизнеса. Так, генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак считает, что бизнес-перевозки могут приносить компаниям годовой оборот от $30 до $100 млн. По его словам в целом по России существует порядка 8 компаний, которые специализируются на таком виде услуг. "Я думаю, что организация такого бизнеса на Урале вполне обоснованна, здесь есть структуры, которым такие услуги будут нужны", отметил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления