Как стало известно Ъ, Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) может стать совладельцем аэропорта "Уктус" (Арамиль, Свердловская область). Она уже направила обращение в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой разрешить компании приобрести долю в авиапредприятии.
В ближайшее время аэропорт в Уктусе будет передан на баланс области. И дальше уже региональные власти решат, как распорядиться собственностью. Возможно, к управлению аэропортом они привлекут УГМК. Стоит отметить, что свердловские власти уже прорабатывают вопрос о будущем аэропорта "Уктус". "Этот аэропорт очень важен для нас, так как из него выполняются местные рейсы в отдаленные поселки области", пояснил пресс-секретарь министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Евгений Харламов. По его словам, в рамках развития екатеринбургского аэропорта "Кольцово" как хаба, "Уктус" очень удобен для доставки пассажиров из области.
Директор по общим вопросам ООО "УГМК-Холдинг" Владимир Белоглазов подтвердил информацию о том, что компания рассматривает варианты своего участия в развитии аэропорта "Уктус". По его словам, компания в настоящий момент рассматривает различные варианты вхождения в этот новый для себя бизнес. "Мы действительно купили часть активов (имеются в виду несколько самолетов - Ъ), ранее принадлежавших Уктусу, но будем ли мы заниматься этим аэропортом более серьезно, вопрос пока не решен", пояснил он. Он также добавил, что, возможно, компании потребуется только часть аэропорта. "Но бизнес-план пока не составлен и никаких экономических расчетов не проводилось", добавил топ-менеджер УГМК.
Как отмечают эксперты, интерес УГМК к этому проекту может объясняться тем, что два года назад на базе "Уктуса" предполагалось создать центр деловой авиации. В частности предполагалось использовать аэропорт и имеющиеся у него воздушные суда для осуществления чартерных перевозок бизнес-элиты. Для этих целей был даже заготовлен самолет Як-40, оборудованный для VIP-полетов. Предполагалось, что этими услугами будут пользоваться руководители крупных предприятий области. Правда, серьезного развития этот проект не получил.
Между тем, несмотря на высокую стоимость услуг бизнес-авиации (средняя стоимость фрахтовки бизнес-самолета составляет порядка $3 тыс. в час), эксперты отмечают прибыльность такого бизнеса. Так, генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак считает, что бизнес-перевозки могут приносить компаниям годовой оборот от $30 до $100 млн. По его словам в целом по России существует порядка 8 компаний, которые специализируются на таком виде услуг. "Я думаю, что организация такого бизнеса на Урале вполне обоснованна, здесь есть структуры, которым такие услуги будут нужны", отметил он.
УГМК решила заняться бизнес-авиацией
Эксперты предполагают, что металлургический холдинг не случайно заинтересовался развитием бизнес-авиации. Доходы одной среднестатистической компании, занимающейся деловыми авиаперевозками, могут достигать $100 млн в год.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ