Госдума приняла сразу в трех чтениях закон, касающийся интересов тех, кто предпочитает французские духи. С 1 апреля на 1 июля перенесено вступление в силу запрета на оборот парфюмерно-косметической продукции, љкоторая содержит запрещенный в России денатурат - диэтилфтолат. Между тем под этот запрет подпадает практически вся импортная парфюмерия. Причем, вредной она признается не потому что опасна для кожи, а потому что ... ее нельзя пить. Запретом на духи депутаты решили бороться с пьянством. Хорошо, что вовремя одумались.
љПо данным экспертов парфюмерной отрасли, импортная продукция на 90% содержит денатурирующие вещества, делающие в принципе невозможным употребление духов и одеколонов внутрь. В основном это диэтилфтолат. Проблема же, если она вообще есть, состоит в том, что это вещество не входит в список разрешенных в России денатуратов. Поэтому по логике властей и по закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" всю импортную парфюмерию с 1 апреля уже было необходимо останавливать на границе.
Парфюмерному рынку грозил такой же кризис, какой уже случился с рынком алкогольным. Но законодатели вовремя одумались. Вступление в силуљ запретов перенесли три месяца, а за это время - есть большая вероятность - и вовсе передумают запрещать. љА лишь внесут некоторые коррективы, которые не затронут парфюмерные магазины, поставщиков и потребителей.
"Производители, импортеры и дистрибьюторы парфюмерии, конечно, разделяют обеспокоенность российских властей по поводу проблемы алкоголизма в России и использования парфюмерии как продукции "двойного назначения". Но наличие пульверизатора и высокая цена продукции (флакон туалетной воды объемом 50 мл стоит от 300 до 1,5 тыс. руб.) делают ее абсолютно не способной конкурировать с дешевой водкой", - рассказал "Новым Известиям" исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев.
Поэтому с точки зрения охраны здоровья россиян отменяемый постепенно закон представляется специалистам стрельбой из пушки по воробьям. Что же до потребителей, то и у них появилась надежда на то, что любимая французская туалетная вода не исчезнет из продажи, пав жертвой борьбы за трезвость.