![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Как стало известно КоммерсантЪ-Урал, ростовская авиакомпания "Аэрофлот-Дон" ("дочка" "Аэрофлота") намерена обратиться с жалобой в Росавиацию на Уральское окружное управление воздушного транспорта. Причиной послужил отказ чиновников в удовлетворении запроса перевозчика на выдачу лицензии на полеты по маршрутам Челябинск-Сочи и Екатеринбург-Грозный. В Уральском управлении Росавиации с претензиями ростовчан не согласны.
Как рассказалљкоммерческий директор "Аэрофлот-Дона" Эдуард Теплицкий, авиакомпания в рамках экспансии в Уральский регион в начале лета планировала запустить два рейса: Челябинск-Сочи и Екатеринбург-Грозный. Согласно действующим правилам, для этого перевозчик должен договориться с аэропортами о слотах (время прилета-вылета рейсов) и получить в органах Росавиации лицензии на межрегиональные перевозки.
љ"Однако в Уральском окружном управлении воздушного транспорта Росавиации нам отказали в удовлетворении запроса на выдачу лицензии, ссылаясь на насыщенность этого направления", - сообщил господин Теплицкий. При этом, по данным авиакомпании, эта информация не соответствует действительности, так как ранее аэропорты Екатеринбурга и Челябинска выражали готовность выделить ей слоты.
"Сложилось впечатление, что уральские авиавласти хотят повесить железный занавес для российских перевозчиков, желающих попасть на местный рынок", - считает господин Теплицкий. В результате руководители "Аэрофлот-Дона" решили обратиться напрямую в Росавиацию с просьбой разобраться в ситуации.
Позицию Уральского окружного управления воздушного транспорта Росавиации в отношении "Аэрофлот-Дона" считают непонятной и в южноуральском аэропорту "Баландино" (находится под контролем "Челябинского авиапредприятия", ЧАП). "С конца мая по маршруту Челябинск-Сочи согласованы рейсы двух перевозчиков Сибири (S7) и Авиапрада. Мы заинтересованы и в приходе Аэрофлот-Дона, и не считаем это направление перегруженным", сообщила Ъ PR-менеджер ЧАПа Марина Горбунова.
По замечанию отраслевых аналитиков летние рейсы между Сочи и уральскими городами в летний период могут быть даже более рентабельными, чем на популярном среди авиаперевозчиков московском направлении, где конкуренция между компаниями крайне высока. По информации Ъ, на первом этапе "Аэрофлот-Дон" был намерен летать в каждый из городов с частотой два раза в неделю, рассчитывая получить наполняемость рейсов в среднем на 70%.
Эксперты рынка авиаперевозок считают, что уральские чиновники Росавиации действуют в интересах местных авиакомпаний. "Сейчас система выдачи лицензий позволяет ведомствам работать в интересах авиакомпаний своего региона, и такие конфликты на российском рынке авиаперевозок случаются регулярно", пояснил Ъ руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Но не исключено, что до разбирательств в Росавиации вокруг рейсов "Аэрофлот-Дона" не дойдет. "Я лично подписывал акт о том, что мы не возражаем против запуска маршрута Екатеринбург-Грозный. Теперь эти документы будут направлены в Москву в Федеральное агентство воздушного транспорта в комиссию по лицензированию. На мой взгляд, компания получит лицензию на это направление, после чего сможет согласовать слоты с Кольцово", - сообщилљзаместитель руководителя уральского управления Росавиации Владимир Вторушин. Правда, ситуацию с рейсом Челябинск-Сочи он отказался комментировать, ссылаясь на неосведомленность.
ОАО "Аэрофлот-Дон" 100% дочерняя компания ОАО "Аэрофлот Российские авиалинии". Базируется в аэропорту Ростова-на-Дону. Компанияљсовершает регулярные рейсы из Сочи и Ростова-на-Дону в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока.љПарк компании насчитывает девять самолетов ТУ-154, два ТУ-134, а также три лайнера Boeing-737-500.