Как сообщили АПИ в пресс-службе авиакомпании "Уральские авиалинии", информацию о слиянии двух уральских перевозчиков "УА" и "Авиапрада", иначе как слухами, назвать нельзя. Кроме того, в рекламно-информационной группе компании "Авиапрад" АПИ заверили, что никаких изменений в работе авиакомпании нет. Информацию о том, что рейсы компании из Екатеринбурга прекратятся с 1 февраля, в пресс-службе также опровергли. В настоящий момент билеты "Авиапрада" на февраль уже распроданы, составляется рейсовая сетка на лето. Напомним, ЗАО "Авиапрад" было основано 13 лет назад как грузоперевозчик, подконтрольный Уральскому заводу гражданской авиации. В последние же годы "Авиапрад" функционирует как региональный пассажирский перевозчик. Авиапарк компании, в основном, составляют суда "ЯК-42", "АН-24", а также лизинговые самолеты "Боинг 737".
Между тем, как пишет КоммерсантЪ-Урал, Виктор Вексельберг, которого считают владельцем екатеринбургской авиакомпании "Авиапрад", принял решение отказаться от этого бизнеса. На прошлой неделе подконтрольный ему аэропорт "Кольцово" подал в суд с требованием взыскания с авиакомпании задолженности, которая уже достигла 1 млрд руб. Скорее всего, "Авиапрад" ждет банкротство, а часть его маршрутов может достаться давнему конкуренту "Уральским авиалиниям" (УАЛ).
Гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов подтвердил "Ъ" информацию о переговорах с собственниками "Авиапрада", но от дальнейших комментариев отказался. Коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов уточнил, что пока руководство компании считает покупку "Авиапрада" нецелесообразным. "Во-первых, маршрутная сеть Авиапрада фактически дублирует нашу. Во-вторых, у компании кредиторская задолженность 1 млрд руб. Приобретать такой актив можно только по очень привлекательной цене", отметил он. Однако источник Ъ, знакомый с ходом переговоров, не исключил, что сейчас обсуждается возможность частичной покупки "Авиапрада" УАЛ может претендовать на часть маршрутов и самолеты компании, находящиеся в его собственности. Собеседник Ъ отказался уточнить, сколько рейсов может достаться "Уральским авиалиниям", отметив, что пассажиропоток "Авиапрада" составляет около 400 тыс. пассажиров, "из них только 150 тыс. прибыльные". По словам источника Ъ, после достижения договоренности с "Уральскими авиалиниями" владельцы "Авиапрада" собираются инициировать процедуру банкротства компании.
Впрочем, первый шаг к банкротству компании уже сделан. Официальный представитель "Реновы" Андрей Шторх подтверждает, что задолженность авиакомпании перед аэропортом, совладельцем которой является "Ренова", достигла 1 млрд руб. По его словам, "Ренова" как крупнейший кредитор пыталась помочь "Авиапраду" и организовала переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе "Красэйр", но "ситуация не менялась". "В этой связи аэропорт на прошлой неделе подал иски в Свердловский арбитраж о взыскании с Авиапрада долгов", говорит господин Шторх.
Эксперты соглашаются с тем, что продать "Авиапрад" с таким долгом не удастся, а УАЛ единственный потенциальный претендент на его маршруты. "Покупателей они не найдут: проект оказался неудачным, из крупных перевозчиков такая локальная, да еще и проблемная компания никому не нужна", говорит гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. "Несомненно, большинство маршрутов Авиапрада так или иначе достанутся УАЛ, которые смогут забрать маршруты Авиапрада и без подписания официальных соглашений, договорившись о передаче слотов в аэропортах назначения", отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Правда, он сомневается в готовности владельцев "Авиапрада" отдать их давнему конкуренту бесплатно. Но, по мнению господина Пантелеева, время на стороне УАЛ: учитывая финансовое положение "Авиапрада", они могут подождать, пока его акционеры станут сговорчивее.