На рынке фитнес-услуг уральской столицы после существенного снижения цен начал восстанавливаться спрос.
С начала кризиса спад в сегментах премиум- и эконом-класса составил 10 - 15%, средний бизнес-сегмент просел на 20 - 30%, пишет журнал "Эксперт-Урал". Клубы и центры, напуганные оттоком клиентов и потерей доходов, с начала 2009 года снизили цены в среднем на 20% и стали предлагать рассрочку. Это помогло вернуть людей. До кризиса за карту мидл-клуба уральцы готовы были платить от 700 до 1000 долларов в год, за годовое членство в премиум - 2000 тыс. долларов и больше. Цены стремились только вверх и были выше, чем на более развитом московском рынке, и гораздо выше европейских, которые ниже московских.
Теперь игроки заметно умерили аппетиты и демонстративно взяли курс на демократичность и доступность. Помимо корректировки ценовой политики, клубы стали работать над качеством услуг, расширяли продуктовые линейки.
Сегодня на рынке действуют с десяток крупных (1,5 - 3 тыс. кв. м и более) клубов и центров, в том числе сетевых, несколько десятков средних (от 500 до 1500 кв. м) и небольших (менее 500 кв. м) студий. Всего количество игроков вместе с маленькими "дворовыми" студиями и клубами, входящими в инфраструктуру отелей, подошло к сотне. Сравнить цены и площади крупнейших фитнесс-центров Екатеринбурга можно в разделе Бизнес E1.RU.