Совместный опрос кредитного брокера "Оптима Кредит" и городского интернет-портала Е1.RU, проведенный 26-31 мая среди пользователей Е1.RU, показал, что только 36,4% опрошенных смогли оформить кредит без проблем. Остальные столкнулись со значительными трудностями.
За 5 дней в опросе приняли участие 10 836 человек, давших 14 040 ответов.
Если Вы брали кредит, то какие затруднения у Вас при этом возникали?
"В целом, данные опроса соответствуют нашей ежедневной практике, - комментирует гендиректор "Оптима Кредит" Евгений Шмелев. - Действительно, многие заемщики получают зарплату в конвертах и не имеют возможности официально подтвердить свои доходы. Профессиональные кредитные брокеры не станут подделывать справки, но направят в банки, не требующие 2-НДФЛ и принимающие подтверждение доходов по форме банка. Это гораздо лучше, чем впустую высиживать длинные очереди и уходить разочарованным. Особенно если учесть, что отказывают каждому второму".
Любопытно, что доля клиентов с испорченной кредитной историей среди всех опрошенных составляет всего 8,2%. Из этого следует, что все оставшиеся 55,4% хороших заемщиков (исключая 36,4% тех, кто оформил кредит без проблем) сталкиваются с трудностями при получении кредита. Причем трудности, если разобраться, в большинстве случаев не являются непреодолимыми и связаны с документами, а точнее, с неполным разъяснением их сути и содержания. "Нам часто жалуются, что занятые обработкой потока клиентов, банковские сотрудники разъясняют предлагаемые к заполнению документы лишь в общих чертах, - комментирует Евгений Шмелев. - В кабинете заемщикам вроде бы все ясно, но как только они приступают к сбору документов - возникает масса уточняющих вопросов, на которые в банковских call-центрах, к сожалению, дают только общие консультации".
Но неразрешимых проблем не бывает. И у банков и у заемщиков остается серьезный задел для поиска взаимопонимания.