E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

южн.

743мм 81%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика "АМУР" нашел себе нового зарубежного компаньона

"АМУР" нашел себе нового зарубежного компаньона

"Автомобили и моторы Урала" хотят собирать городские автобусы совместно со словенской компанией Troliga Bus.

ЗАО «Автомобили и моторы Урала» («АМУР», Свердловская область) планирует организовать совместное сборочное производство городских автобусов со словенской компанией Troliga Bus. Как рассказал вчера областной министр промышленности и науки Александр Петров, ЗАО «Автомобили и моторы Урала» ведет переговоры со словенской компанией Troliga Bus об организации сборочного производства автобусов на площадке в Новоуральске. Этот вопрос обсуждался на прошедшей встрече с руководством Troliga Bus, «АМУРа» и свердловского минпрома. По словам господина Петрова, в протоколе по результатам встречи указано на то, что областные власти должны содействовать присвоению проекту организации сборочного производства автобусов марки Troliga статуса приоритетного инвестиционного проекта. «АМУРу» предложено к январю 2012 года направить в областной минпром бизнес-план. Однако финансовые параметры совместного проекта пока не раскрываются.

Как пояснила «Коммерсанту» директор по связям с общественностью «АМУРа» Екатерина Хайменкова, выпустить первый опытный образец планируется в течение шести-девяти месяцев. «Эта сфера интересна словенской компании, поскольку автобусный рынок растет, сокращается выпуск отечественных автомобилей. Поэтому есть необходимость производить импортные автобусы, но собранные в России. Процесс запуска производства долгий, поскольку автобусы требуют сертификации в России, у Troliga Bus есть широкий модельный ряд, но речь идет, прежде всего, о сборке на нашей базе городских автобусов», — сообщила госпожа Хайменкова.

Эксперты отмечают, что потребность в новых автобусах на российском рынке есть. «Существует большая потребность смены автобусного парка, потому что он сильно изношен. Потенциальный рынок существует, но многое зависит от того, сколько денег на это будет выделяться региональным бюджетом», — считает аналитик ИК «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. По его словам, так как сбыт автобусной продукции в основном осуществляется региональным властям, то для компаний очень важно заручиться их гарантиями. С господином Беспаловым согласен аналитик ИК «Rye Man & Gor Securities» Андрей Третельников. «Этот рынок сильно зависит от ведомственных закупок — около 50% занимают покупки муниципалов. Чтобы зайти на него, новой компании придется принимать участие в тендерах. На данный момент 76% рынка пассажирских автобусов занимает ГАЗ. Новой продукции, скорее всего, будет очень сложно конкурировать с ним», — пояснил господин Третельников, добавив, что успех проекта во многом будет зависеть от ценовой политики предприятия.

«АМУР», который находится в стадии банкротства, уже давно пытается найти иностранного партнера для реализации на своих мощностях крупного инвестпроекта. В частности, в 2010 году было подписано с Renault Trucks соглашение о намерениях по выпуску грузовиков Midlum. Однако в июле 2011 года проект был приостановлен, так как стороны не смогли согласовать тип двигателя, который будет использован. Кроме того, «АМУР» вел переговоры о выпуске техники с китайской компанией FAW, но об их результатах ничего не сообщалось.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления