E1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

вос.

738мм 21%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Российский минтранс собирается снижать цены на авиабилеты

Российский минтранс собирается снижать цены на авиабилеты

Министерство намерено сделать прозрачной процедуру выбора назначенных перевозчиков.

Минтранс намерен посчитать всех российских пассажиров, а не только тех, кто летает отечественными авиакомпаниями. Материал об этом публикует во вторник, 17 января «Российская газета».

Глава минтранса Игорь Левитин на встрече с журналистами пояснил: более точная статистика нужна для того, чтобы не только понимать объемы перевозок, но и вести более конкретные переговоры по увеличению назначенных перевозчиков на международных маршрутах в рамках межправительственных соглашений.

Минимум по два назначенных перевозчика как от одной страны, так и от другой позволит сократить цены на международных рейсах. "Мы видим, что там, где один перевозчик, цены в разы выше, чем там, где их несколько", - отметил Игорь Левитин.

Например, билет в Париж, где один назначенный перевозчик, значительно дороже, чем билет в Берлин, где три перевозчика. Причем расстояние между Москвой и Римом, Москвой и Парижем, Москвой и Берлином отличается незначительно.

Министр напомнил, что в подписанных с ЕС согласованных принципах указано, что после модернизации системы платежей за использование транссибирских маршрутов Евросоюз будет оказывать поддержку выходу российских авиакомпаний на свой рынок. Уже в этом году европейским компаниям не придется платить за дополнительные маршруты, а в 2014 году Европа вообще перестанет платить роялти за пролет.

Саму процедуру выбора назначенных перевозчиков минтранс намерен сделать прозрачной, понятной для всех и менее кулуарной, сказал Левитин. Уже во втором квартале полномочия по распределению международных маршрутов могут перейти от Росавиации к минтрансу, но для этого надо внести ряд изменений в положение о министерстве и агентстве, уточнил министр. Минтранс уже подготовил свои предложения по критериям отбора авиакомпаний. Кроме того, ведомство выступило с инициативой о включении в состав комиссии представителей Федеральной антимонопольной службы и минэкономразвития.

Минтранс также готовит предложения в правительство, чтобы защитить отечественных пассажиров от введения европейского экологического налога на выброс парниковых газов самолетами. Россия в этом вопросе продолжает выступать за создание единой системы квот в рамках Международной организации гражданской авиации.

Хотя есть и более радикальные способы борьбы с односторонними европейскими квотами. Китай пока вообще отказывается платить. Американские законодатели в марте должны высказаться за или против того, чтобы запретить своим перевозчикам платить экологический налог Европейского союза.

Если говорить о бюджетных компаниях - low-coast, то в прошлом году они ушли с российского рынка. По мнению Левитина, для их организации не нужны какие-то особенные меры регулирования со стороны государства. Они возникают там, где есть большой пассажиропоток, возможность быстрого обслуживания в аэропорту однотипного парка самолетов. Если в московском авиаузле была такая возможность, то в аэропортах других городов России ее нет. И добиться хорошей оборочиваемости самолетов внутри страны пока нельзя из-за состояния инфраструктуры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления