УВЗ не будет размещать производство на площадке обанкроченного завода "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) в Новоуральске, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на близкий "Уралвагонзаводу" источник. Напомним, осенью УВЗ подписывал соответствующее соглашение о намерениях с областным правительством - власти рассчитывали, что УВЗ выкупит имущественный комплекс АМУРа и начнет производство электропоездов метро.
"У корпорации сейчас есть ряд собственных проектов, которые необходимо запустить в первую очередь, площадка АМУРа в их перечень не входит", — пояснил собеседник "Коммерсанта".
Теперь область рассчитывает найти других инвесторов. По словам мэра Новоуральска Владимира Машкова, интерес к площадке есть, но потенциальным инвесторам необходимо, чтобы конкурсное производство на заводе завершилось до конца 2013 года.
В пресс-службе УВЗ не стали комментировать отказ от соглашения. Гендиректор АМУРа Юрий Афанасьев отметил, что "уже год ни с кем с УВЗ не общался, к нам не поступало никакой информации по этому поводу". Среди потенциальных партнеров АМУРа пока остался "Елабужский автомобильный завод" из Татарстана, но полный список инвесторов не разглашается. Ориентировочная стоимость площадки - до 600 млн рублей, по оценке властей Новоуральска. Задолженность завода составляет порядка 4 млрд рублей.
"Проблема завода в том, что он находится в закрытой зоне, это исключает возможность допуска иностранных компаний. Сейчас в машиностроении основной вектор развития — это партнерство российских предприятий с иностранными компаниями, которые привозят для локализации свои технологии. С точки зрения стратегической безопасности все подобные проекты будут свернуты", - отметил аналитик компании "Рай, Ман энд Гор Секьюритиз" Андрей Третельников.
Фото с сайта aktualno.ru