Понедельник, 2 декабря, для нескольких банков Екатеринбурга начался с неожиданности: клиенты приходили снимать наличные средства и спрашивали, правда ли, что у банка отозвали лицензию.
"Вот и мы не знали, что делать, когда вдруг по Екатеринбургу стали ходить SMS-ки, сообщения Viber и WhatsАpp о целом ряде приличных банков, мол, "сидит страшная и злая проверка, а в понедельник, 2 декабря, отзовет лицензию и прощай, банк", - написал на своей странице в соцсети Facebook первый заместитель председателя правления Банка24.ру Борис Дьяконов.
По словам Дьяконова, "троллили" по телефону и контактный центр банка. Звонили и спрашивали, правда ли, что лицензию отозвали, просили дать ссылку и бросали после этого трубку. Делали это, по словам банкира, "чтобы раскачать сотрудников".
- Мы не видели этих сообщений, - прокомментировал Дьяконов порталу E1.RU. – Но мне позвонили несколько человек, чтобы узнать, все ли в порядке в банке. Слухи – штука аморфная: идут через каких-то непонятных знакомых, которые якобы владеют инсайдерской информацией и что-то знают. Возможно, кто-то заинтересован в том, чтобы искусственно создать тревожность среди клиентов банков. Понедельник пришел, и никакого отзыва лицензии, конечно, не случилось.
По некоторым данным, подобные сообщения получали клиенты нескольких крупных банков - все они продолжают работать в обычном режиме. Так, в пресс-службе УБРиРа порталу E1.RU сообщили, что пока они подобных SMS не видели, но такие действия со стороны неизвестных злоумышленников можно назвать SMS-хулиганством вроде телефонного терроризма, и клиентам, которые получают подобный текст, необходимо обращаться в правоохранительные органы и службу безопасности банков.
В полиции, тем не менее, порталу E1.RU прокомментировали, что в данном случае речь не идет о мошенничестве.
- Если бы отправлявшие сообщения просили перевести деньги на какой-то счет, то в подобном случае мы могли бы возбудить дело по статье о мошенничестве, - рассказала пресс-секретарь УМВД России по городу Екатеринбургу Ирина Бучельникова. - А в данном случае мы можем лишь проверить эту информацию, но то же самое клиент может сделать сам, позвонив в банк. По данному факту граждане могут обратиться в полицию, где сотрудники проведут проверку, в ходе которой будет принято процессуальное решение.
Фото: Артем Устюжанин, E1.RU