E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -7

6 м/c,

зап.

730мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика "Всё объясним на собеседовании". Соискателей, выкладывающих резюме, атакуют распространители пылесосов и биодобавок

"Всё объясним на собеседовании". Соискателей, выкладывающих резюме, атакуют распространители пылесосов и биодобавок

Е1.RU дает рекомендации, как отличить сетевой маркетинг от классических предложений работы.

Человек, который ищет работу, рад любому звонку от менеджера по персоналу – ведь это не только надежда получить должность и постоянный доход, но и своеобразный комплимент его заявленным достижениям и умениям. Однако не все такие отзывы одинаково приятны. В Екатеринбурге активизировались компании, специализирующиеся на сетевом маркетинге.

Эти фирмы пользуются базами соискателей ведущих "работных" порталов – не стали исключениями и пользователи сервиса "Работа Е1.RU". Наши читатели сообщают, что им звонят и пишут представители странных фирм, которые, вопреки всем просьбам, не уточняя, кто они такие, приглашают на собеседование. В большинстве случаев на другом конце провода – "вербовщик" сетевиков.

Сетевой маркетинг, конечно, может служить источником дохода, но люди, которые ищут классическую работу вроде бухгалтера, повара или прораба, могут потерять много времени, отправляясь в другую часть города на собеседование, где человек с позитивно-менторскими интонациями будет битых два часа выпытывать у них, насколько довольны они своей жизнью. Хотя нормальным людям и так ясно, что если ищешь работу, то доволен, скорее всего, не полностью.

Обобщим признаки компании, занимающейся сетевым маркетингом.

Во-первых, вам вряд ли удастся завязать осмысленный контакт с сетевиками до собеседования. "Приходите, при встрече всё узнаете" - таков обычный ответ, если вам удалось дозвониться до них после того, как вас пригласили по телефону или письмом. В письме телефон может быть даже не указан.

Образец ответа на резюме компании, специализирующейся на сетевом маркетинге.

На вопрос о том, что за фирма, на том конце провода обязательно ответят, что это крупная федеральная компания. Вам практически никогда не скажут, чем эта фирма занимается - лучшее, чего можно добиться, это наименование товарной категории, например, моющие средства.

Типичные вакансии, с помощью которых заманиваются люди, - это помощник руководителя, оператор колл-центра и офис-менеджер, то есть те, где требования к кандидатам изначально не очень высокие и не отпугнут претендентов. А их для поддержания жизнеспособности сетевой компании требуется очень много: на тех же массовых собеседованиях привлечь удаётся единицы из сотен, остальные уходят сразу или очень быстро, понимая, что адаптироваться к такой работе и компании у них не получается. Электронные рассылки, а также множество объявлений, которыми уклеены остановки - "работа для студентов", "работа для пенсионеров" - это большей частью всё они же.

- Понять, что вас пригласили именно сетевики, можно в том числе и по адресу собеседования, - рассказывает руководитель направления "Работа. E1.RU" Станислав Булыгин.- У нас в Екатеринбурге есть два любимых сетевиками здания - на Воеводина, 6 и на Ленина, 38а. Такие компании их любят, потому что они транспортно доступны и там есть большие конференц-залы, куда можно приглашать много людей сразу. Если вы спросите, а где же сайт крупной федеральной компании, вам ответят, что он в разработке. Учредители любят называть свои фирмы мало что обозначающими словами "Оптима", "Регконсалт" и так далее. А если вы забьёте такое название в поисковик, то либо не найдете ничего, либо попадёте на форумы и сайты с отрицательными и недоуменными отзывами а-ля "что это было".

Возможно, ждать своей очереди перед беседой придётся долго, потому что перед вами будут десятки человек. Да и сами собеседования могут идти по несколько часов.


- Всего в Екатеринбурге работает 12 крупных сетевиков и компаний, занимающихся агрессивными прямыми продажами, - делится опытом Станислав. - Из самых заметных - например, экс-"Гербалайф", компания "Тиенс", также встречается название Тяньши. Это по-прежнему пищевые добавки и другие средства для здоровья. Во-вторых, это косметика "Дешели" (название приглашающей компании, скорее всего, будет другим). Там, согласно многим отзывам и расследованиям, клиента могут убеждать и с помощью галлюциногенов, а технологии НЛП в подобных компаниях и вовсе обязательная программа. В-третьих, это BlueFiltres – компания, которая за пару десятков тысяч рублей предложит вам выкупить фильтры для воды, чтобы перепродать обычным людям в два раза дороже. Некоторое время назад в городе работали довольно необычные сетевики Talk Fusion - это программа, похожая на Skype для онлайн-общения и видеопочты, но платная. Но слишком сложная концепция продукта, по-видимому, оттолкнула от него распространителей, хотя стоит программа не тридцать тысяч рублей, а пару сотен.Практически все, кого вы встретите в компании, будут разговаривать, используя одинаковую лексику и аргументы. Тренинги в таких фирмах, как правило, занимают много времени: обычных сотрудников несколько раз в неделю, если не каждый день, обучают, инструктируют и убеждают те, кто рангом повыше, а им внушает необходимую линию поведения уже свой гуру, и у этих учителей тоже есть свой "верховный учитель": таким образом сверху вниз распространяются и усваиваются одни и те же речевые шаблоны. Человек с неустойчивой психикой, даже если хочет на самом деле работать кондитером, вполне способен поверить, что мечта всей его жизни – ходить по квартирам и офисам, распространяя нечто особенное и прекрасное.

Следует помнить простую вещь: обычная компания, которая приглашает вас на собеседование, заинтересована именно в вас - там не хотят зря тратить время на общение с потенциально провальным кандидатом и сразу ответят на многие принципиальные вопросы, не вызовут подозрений беспричинным оптимизмом и не будут нагонять туман относительно того, чем конкретно вам придётся заниматься. Это поможет легко отклонять неподходящие предложения стать распространителем в сетевом маркетинге. Если, конечно, вы сами не чувствуете склонность к такой работе.

- Если вам отправили приглашение на собеседование, просто потратьте две минуты времени, свяжитесь с потенциальным работодателем, задайте все интересущие вас вопросы - и тем самым вы сэкономите себе полдня на посещении бесполезного собеседования, - подводит итог Станислав Булыгин.

Фото: архив Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления