"Сбербанк России" зафиксировал повторные списания денежных средств со счетов клиентов по операциям, которые были совершены ранее. Проблемы в системе, как выяснилось, начались ещё вчера.
– Уважаемые клиенты, сегодня по некоторым картам зафиксированы повторные уменьшения расходного лимита по ранее совершённым операциям, вчера зафиксированы многократные списания по операциям, совершаемым с использованием услуги "мобильный банк", – сообщает автоответчик при звонке в call-центр банка. – Информируем вас, что восстановление баланса будет исполнено автоматически в течение трёх рабочих дней.
Как сообщают в банке, это происходит из-за ошибки международной платёжной системы, не зависящей от "Сбербанка". Какая именно система стала виновницей лишних платежей и насколько масштабны ошибки, не уточняется. Ранее клиенты "Сбербанка" рассказывали, что денежные средства списывались с их счетов по ранее совершённым операциям с помощью карт платёжной системы Visa.
"14 ноября 2014 года в процессинговую систему банка от международной платёжной системы поступила ошибочная повторная информация об операциях клиентов "Сбербанка" в торговых сетях стороннего банка-эквайера. Это привело к повторным списаниям по картам некоторых клиентов. Процессинговые системы "Сбербанка" функционируют в штатном режиме. На основании корректирующей информации от международной платёжной системы будет проведён возврат ошибочных повторных списаний на счета клиентов", – сообщили ТАСС в "Сбербанке".
Банк обещает устранить неполадки в ближайшее время. Ошибочно списанные средства клиентам вернут в понедельник, 17 ноября.