E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Кризис-2024 обзор Никаких больше скидок! Почему российские покупатели рискуют остаться без акций и спецпредложений

Никаких больше скидок! Почему российские покупатели рискуют остаться без акций и спецпредложений

Посмотрите, какие товары попали в зону риска

Выгодные предложения отменяют не только зарубежные компании

На фоне санкций иностранные компании отказываются от инвестиций в рекламу, и количество промоакций в магазинах постепенно сокращается. Неужели россияне останутся совсем без скидок? Мы спросили об этом экспертов в области ретейла и маркетинга.

Одна из причин — возросший спрос.

— Не только иностранные, но и российские компании отменяют акции, — подтверждает E1.RU председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. — В период, когда продукция пользуется спросом, продавать товар через промо бессмысленно. Меняются цены, производитель не знает, сколько тот или иной товар будет стоить завтра, и это тоже один из моментов, почему товар снимается с промо.

То есть продукты, на которые сейчас ажиотажный спрос (мука, подгузники, сахар и другие), со скидкой мы увидим еще нескоро. Начиная с 2014 года в России более 50% товаров продаются по акциям. Эта ситуация не устраивает ни магазины, ни производителей, но это был единственный способ не потерять покупателя.

«У потребителей доходы уменьшаются, стимулом покупки остается только продвижение товара через промо, то есть через снижение цен»

Еще одна неявная причина — рост ключевой ставки Центробанка. Именно она определяет стоимость любых кредитных денег. С ее поднятием любые займы любым предприятиям становятся дороже, а значит, дорожает и всё остальное.

Как это отразится на покупателях?


Сокращение инвестиций в промо затронет ассортимент товаров зарубежных компаний. По словам представителя сети супермаркетов SPAR на Урале Дмитрия Бухарина, если прежде покупатели видели на полках условно 30 различных вариантов шампуня Head & Shoulders, то скоро останутся только десять.

— Производители химии ввозят очень много ингредиентов из-за рубежа, на месте химическая промышленность не производит [их] в таком количестве и с таким качеством. Цена вырастет на 30% и выше, — говорит Дмитрий Бухарин. — Я думаю, что некоторые товары уйдут с рынка однозначно. Некоторые шампуни не будут ввозить, будут продаваться только основные товары. Проблема в том, что люди не могут их производить, потому что им не хватает ингредиентов. Зачем продавать дешевле и с кем сейчас бороться?

«Рынок сужается. Неважно, что у тебя в цеху. Мы все в глобальной экономике, как ни крути»

Мы собрали в нескольких картинках продукты, акции на которые уральцы увидят еще нескоро.

Когда вернутся акции?


Эту шоколадку с желтым ценником вы увидите еще нескоро

Для этого уровню спроса нужно опуститься ниже предложения, а на складах магазинов должен появиться запас товаров. Без газировки, чипсов и других продуктов мы пока что не останемся. Всё зависит от того, какое решение примут сами компании, исходя из возможностей производства.

— Это достаточно большие деньги, и существенная часть иностранцев пока просто приостановила свою деятельность, — полагает эксперт рынка ретейла Андрей Карпов. — Большинство компаний будет принимать решения в мае. Coca-Cola сказала, что будет производить продукцию до того времени, пока у них есть специальный порошок, из которого делается этот напиток.

Как это работает?


Член совета Гильдии маркетологов Сергей Балакирев объяснил, как инвестиции в рекламу связаны с ценами и ассортиментом.

— Какой ассортимент зарубежные компании оставят на полках, по каким ценам и будут ли акции и скидки — исключительно позиция каждой компании. [...] Скидка на товар и любое акционное предложение, как правило, рождают за собой необходимость в рекламе. При этом в текущем моменте, с точки зрения рекламных инвестиций, рынок ожидает значительная, хоть и временная просадка.

«Да, ряд брендов сокращает ассортиментную линейку и, как следствие, затраты на рекламу»

Также мы обсудили с уральским экономистом уход с рынка Coca-Cola и Pepsi. Он уверен, что зарубежные компании рискуют больше никогда не иметь дел в России. Ранее о приостановке работы в России объявили IKEA и Zara, а совсем недавно закрылись магазины OBI и Adidas. Но вы можете посмотреть репортаж из ресторанов McDonald's, которые продолжают работать в Екатеринбурге, несмотря на заявленную позицию компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления