E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика мнение «Манипулируют волей клиента». Уральский юрист — о навязанных услугах при покупке автомобиля

«Манипулируют волей клиента». Уральский юрист — о навязанных услугах при покупке автомобиля

Как автосалоны и банки обманывают уральцев

По словам Александра Мильчакова, переплаты в автосалонах порой превышают 700 тысяч рублей

Оказаться заложником кредита лишний раз не хочется никому — особенно сейчас, когда цены растут по всем фронтам. Навязанные услуги — одна из самых частых тем, с которой уральцы обращаются к юристам. Как правило, лишние договоры предлагают в банках и автосалонах.

Председатель Свердловского общества защиты прав потребителей Александр Мильчаков рассказал, от каких услуг можно отказаться без вреда для машины и сколько переплачивают невнимательные покупатели.

В последнее время всё чаще поступают обращения от недовольных потребителей, которые приобрели подержанный автомобиль по завышенной цене, гораздо выше рыночной стоимости.

Потребители звонят в автосалон, чтобы уточнить наличие конкретного автомобиля, поскольку их интересует низкая цена. Вскоре их приглашают в салон для осмотра. Уже там выясняется, что данного автомобиля с заявленной ценой и комплектацией нет, но есть другие.

«И в этот момент, как жалуются все потребители, их начинают обрабатывать, предлагать им ту или иную машину, манипулируют волей клиента»

В итоге потребители уезжают из салона на автомобиле, который вовсе не планировали приобретать. Как правило, он не соответствует своей стоимости: комплектация проще, цвет не тот, состояние машины довольно изношенное, обнаруживается большое количество собственников, необходимость в ремонте узлов и замене деталей.

Поскольку у клиентов обычно нет с собой необходимой суммы денег, менеджеры салонов оформляют автокредит прямо на месте. Подают соответствующие заявки в банк и быстро получают по ним ответ. Банки (обычно это небольшие кредитные организации) практически всем одобряют автокредит, вне зависимости от финансового положения потребителя.

Клиенты часто не успевают изучить все предложенные условия кредитного договора и заявлений по дополнительным услугам, подписывают все документы и уезжают на автомобиле домой. Спустя некоторое время они обнаруживают, что, помимо стоимости машины и процентов, размер кредита выше и включает платежи за навязанные услуги.

Какими могут быть лишние услуги?

Вот примеры из практики:

  • помощь на дорогах;

  • опционный договор «АВТОУверенность» от организации ООО «Автоэкспресс»;

  • сертификат ООО «Автогарант» о предоставлении гарантии об оказании услуги «Автозащита».

Общая стоимость таких услуг у каждого пострадавшего разная, но, чем дороже автомобиль, тем больше человек переплачивает за них. Например, потребитель купил машину за 2,5 млн рублей, а общая стоимость дополнительных услуг составила около 700 тысяч рублей. У другого пострадавшего с автомобилем за 440 тысяч рублей переплата составила 132 тысячи рублей.

«Важно понимать, что договоры об оказании допуслуг действуют определенный период времени, в основном он совпадает со сроком выдачи автокредита»

При этом, когда начинаешь изучать условия договоров, понимаешь, что услуги пустые и никакой выгоды для клиента не имеют. По сути, удержаны «деньги за воздух», и клиенту приходится ежемесячно погашать кредит и переплачивать проценты, поскольку его сумма была искусственно увеличена.

Если вы попали в подобную ситуацию, необходимо готовить претензионные документы с требованием возврата удержанных денежных средств и расторжения договора, а также направлять их в эти сторонние организации.

В последующем, если положительный ответ на претензию не поступил (или вовсе не последовал), можно смело готовить исковое заявление и обращаться уже в суд. Если грамотно изложить свою позицию и защитить ее в суде, потребитель возвращает все удержанные за дополнительные услуги денежные средства, а также неустойки, компенсацию морального вреда, штрафы и другие издержки.

Несколько полезных советов:

  • Не торопитесь с покупкой. Старайтесь взять паузу для ознакомления с условиями договора и стоимостью услуг.

  • Обращайте внимание на стоимость автомобиля и его состояние. Желательно провести независимую экспертизу или оценку машины.

  • Если вы уже приобрели машину, как можно быстрее изучите свой пакет документов автокредита на наличие дополнительных услуг.

  • Обратитесь к юристу за анализом договоров, составлением грамотных претензионных документов и искового заявления.

  • Договоры об оказании дополнительных услуг действуют определенный промежуток времени. Поэтому, чем быстрее вы обратитесь за расторжением договора и потребуете возврата денежных средств, тем больше денег сможете вернуть.

Сталкивались ли вы с навязанными услугами?

Да
Нет

Ранее мы рассказывали, как пенсионер из Екатеринбурга получил миллионный долг вместо машины. Разобраться с кредитом ему удалось спустя год, только после обращения на E1.RU.

Прочитайте также, насколько подорожало техобслуживание автомобилей из-за санкций, на чем можно сэкономить и кому из автомобилистов придется платить «налог на роскошь» после поправок в закон.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления