Все новости
Все новости

Деньги в воздухе вместо машины. Екатеринбуржец решил купить авто из Казахстана, но что-то пошло не так

Банк отклонил платеж и не спешил возвращать его

Екатеринбуржец конвертировал рубли в доллары, начал переводить их продавцу машины, но перевод не прошел. Деньги пропали на полмесяца.

Екатеринбуржец конвертировал рубли в доллары, начал переводить их продавцу машины, но перевод не прошел. Деньги пропали на полмесяца.

Поделиться

После введения западных санкций переводить деньги за рубеж стало очень сложно. Операции идут долго, и крупные суммы могут просто зависнуть в воздухе. Такое случилось, например, с деньгами жителя Екатеринбурга, решившего купить машину из Казахстана. В июне мужчина попытался перечислять продавцу 24 тысячи долларов, но банк отклонил перевод. На полмесяца деньги попали в какой-то вакуум.

Машина для Ильи — не роскошь, а необходимость. Он инвалид первой группы, колясочник, и без личного транспорта не может передвигаться по городу. Недавно мужчина продал свой старый автомобиль, и начал искать новый. Но это оказалось не так-то просто. Илья собирался потратить на машину не больше 1,5 млн рублей, но в Екатеринбурге он не смог найти ничего подходящего за эти деньги.

Тогда мужчина стал искать машину в соседнем Казахстане. И нашел — Chevrolet за 1,4 млн рублей. Илья отправил к продавцу своего знакомого перегонщика, а расплатиться за автомобиль решил безналом. Он специально открыл валютный счет в банке «Тинькофф» и стал переводить SWIFT-платежом 23,7 тысячи долларов продавцу.

В банке пообещали, что деньги дойдут до получателя за три дня. Но этого не произошло и на четвертый. От банка пришло уведомление: платеж отклонен валютным контролем. Деньги пообещали вернуть, но процесс затянулся.

В итоге сделка сорвалась, потому что продавец не был готов ждать. Но машина Илье всё равно была нужна. Он нашел другой вариант, примерно за те же деньги. Взял крупную сумму в долг у знакомых и оформил сделку. Но банк не спешил с ответом, только кормил «завтраками». Все допустимые сроки, отведенные на отмену операций, истекли. Ежедневные обращения в службу поддержки не помогали.

Исправить ситуацию (внезапно) смог только звонок корреспондента E1.RU в банк. Сразу после нашего обращения туда с Ильей связались представители «Тинькофф».

— Сегодня позвонили из банка впервые со дня попытки перевода, то есть с 21 июня, и спросили, точно ли отменяем платеж. Буквально через 20 минут деньги вернули, — рассказал Илья.

Людей, которые оказались в подобной ситуации, немало. И теперь будет только больше. С 6 июля до 1 октября «Тинькофф» приостановил все исходящие SWIFT-переводы в валюте.

— Вынуждены признать, что наших усилий оказалось недостаточно для того, чтобы западные партнеры выполняли свою часть договоренностей в разумные и комфортные для наших клиентов сроки, — сообщили в банке. — Мы приложим все усилия для того, чтобы SWIFT-переводы клиентов, ожидающие обработки, были исполнены в разумные сроки.

Напомним, в марте из-за санкций некоторые российские банки были отключены от системы SWIFT. Мы рассказывали о том, что это значит.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ7
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2