Образование Нарушения письма. Пропуски, вставки букв и слитное написание слов

Нарушения письма. Пропуски, вставки букв и слитное написание слов

При таких нарушениях письма ребенок не может в потоке устной речи выделить отдельные слова

Сегодня мы поговорим о таких случаях нарушений письма, при которых ребенок не может в потоке устной речи выделить отдельные слова, разделить эти слова на слоги и звуки (дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока). Ошибки при этой форме дисграфии будут выглядеть следующим образом:

  • Пропуск гласных букв в слове: УПАЛА — УПЛА.

  • Пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных: СТОЛ — СОЛ, ВСТАЮТ — СТАЮТ.

  • Перестановка букв в слове: ЕСТЬ — ЕТСЬ, КЛЮКВА — КЛЮВКА.

  • Пропуск слогов и букв в слове: БАБОЧКА — БАЧКА, ПО СТОРОНАМ — ПО СТРАМ.

  • Слитная запись слов в предложении: КОШКА ЛЕЖИТ НА СТУЛЕ — КШКАЛЕЖИТНАСТЛЕ.

Эти ошибки отражают неумение ребенка ориентироваться в речевом потоке (в последнем случае ребенок не умеет выделять даже отдельные слова в потоке речи). Во всех остальных случаях ребенок не смог правильно определить звуко — слоговой состав слова.

Ошибки при этой форме дисграфии носят непредсказуемый характер. Ребенок, не имея отчетливого представления о звуковом составе слова, записывает его наугад, улавливая лишь те составляющие его звуки, которые показались ему наиболее отчетливыми.

Единственный путь преодоления данного вида дисграфии — обучение ребенка приемам звукового анализа и синтеза слов и анализа речевого потока в целом. Только в том случае, если ребенок будет совершенно точно представлять себе звуковой состав каждого слова, он ’не забудет’ обозначить буквой ни один из составляющих это слово звуков и сумеет воспроизвести правильно их последовательность. Примеры подобных упражнений Вы можете найти в статье ’Профилактика нарушений письма у ребенка’.

При характерной для последних лет очень малой продолжительности добукварного периода, продолжительность которого ограничивается чуть ли не неделями, очень многие дети просто не успевают овладеть сложнейшим навыком анализа речевого потока. Поэтому не случайно этот вид дисграфии является самым распространенным среди учащихся. В целях профилактики данного вида дисграфии хочу посоветовать обратить внимание на овладение ребенком навыками звукового анализа (см. статью ’Профилактика нарушений письма у ребенка’).

В сложных случаях родителям не обойтись без помощи логопеда. Обращение за помощью не следует откладывать, поскольку эти трудности легче всего преодолеть в начале первого года обучения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Чувствую себя здесь гораздо свободнее». Студентка с Урала начала новую жизнь в Чехии
Арина Краснопевцева
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Екатеринбурженка объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Трамп — как наш Жириновский!» Уральский экономист объяснил, что будет с долларом после назначения президента США
Максим Марамыгин
Экономист, профессор УрГЭУ
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления