Сейчас-3°C

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

Образование Журнал Science назвал главные научные открытия десятилетия

Журнал Science назвал главные научные открытия десятилетия

В десятку главных попали вода на Марсе и искусственная жизнь.

Американский журнал Science назвал главные научные открытия, сделанные за последнее десятилетие. По мнению экспертов, главные достижения с 2000 по 2010 год были достигнуты в генетике и астрономии.

В число главных открытий десятилетия по версии журнала вошли работы над геномом и открытие новых небесных тел и воды на Марсе, пишет Газета.ру.

Так, одно из открытий, которое было сделано в последние десять лет, определило, какая часть генома отвечает за кодирование белков, а также функции других его участков. Кроме того, палеобиологи обнаружили "живые" биомолекулы - ДНК и коллаген - в частицах древних растений, останках людей и животных.

В области астрономии за десять лет человечество получило новые знания о составляющих мира материи, темной материи и темной энергии. Удалось выяснить, что на Марсе когда-то была вода. За десять лет ученые открыли более 500 экзопланет, которые находятся за пределами Солнечной системы.

Подводя итоги 2010 года, эксперты выделили среди главных достижений создание учеными университета Калифорнии первой рукотворной "квантовой машины" и бактерии с полностью синтетическим геномом. Значительные успехи также были достигнуты в расшифровке генома неандертальца. Новые методы исследования позволили ученым провести прямое сравнение генетики неандертальцев и современных людей.

Достигли в этом году успехов и специалисты по профилактике ВИЧ.

Как отмечает издание, гель, содержащий противовирусный препарат тенофовир, позволил сократить заражаемость тестовой группы женщин в Африке на 39%, а превентивное пероральное применение препарата "Профилаксис" привело к снижению заражаемости ВИЧ на 43,8 % в группе мужчин.

Исследования в области стволовых клеток ознаменовались достижениями в репрограммировании обычных клеток - то есть их фактическом превращении в стволовые. В этом году биологи научились делать это с помощью синтетической РНК.

Кроме того, в этом году биологи признали, что "вошедшие в моду" исследования на мышах несовершенны: пресловутая лабораторная крыса представляет собой куда более совершенную модель для испытания действия препаратов на человеческий организм.