В Уральском Федеральном Университете прошел бал в традициях XIX-ого века: настоящий классический праздник с вальсами, полонезами и струнным квартетом. Это уже второй "великосветский" бал. Первый раз любители классики танцевали зимой, перед Новым годом: "Было 150 человек, участники с двух-трех факультетов. Тогда тоже все прошло здорово, и так всем понравилось, что решили сделать бал для всего университета. В нынешнем, весеннем балу, участвовали уже больше четырехсот танцоров. И все опять прошло отлично, теперь поговаривают о том, чтобы организовать еще один, уже Осенний бал студентов УрФУ", - рассказывает представитель оргкомитета бала Елена Нархова. Основное желание организаторов - возродить русские классические традиции, сформировать новую культуру для студентов и прославить УрФУ ежегодными роскошными балами.
По словам Антона Соколова, студента, который ставил все танцы, сложнее всего было с вальсом: "Чтобы пары вальсировали не на одном месте, а по кругу, нужно было очень чувствовать партнера, быть с ним единым целым. Если у пары получалось такое слияние - то проблем не возникало".
Костюмы для бала участники одалживали у друзей или покупали. В подготовке костюмов участвовали и преподаватели - Наталья Шурыгина и Наталья Хорошкевич - помогли желающим сшить задуманные наряды. Отдельный разговор - прически. Тридцати желающим прямо перед балом четыре мастера сделали классические "бальные" прически.
Андрей Симаков, участник бала, ушил пиджак, чтобы было удобнее танцевать: "У меня была белая рубашка с бабочкой и пиджак. Пиджак был слишком свободным. Танцевать было неудобно - пришлось накануне перешивать. Правда, все равно потом его снял - слишком было жарко. Девушки в костюмах девятнадцатого века выглядели немного иначе - конечно, мы подшучивали над ними, но они стали немножко другими, было видно, что это не простые девушки. А тех, кто приходил без костюма, вообще не пускали на бал - можно было посмотреть от входа или с лестниц".
Елена Галеева, студентка, представитель оргкомитета бала: "Я была в голубом платье в пол, с пышным подолом. Прическу сделала с утра, так с ней и ходила до вечера. Танцевать мне было некогда, я готовила программу. Нужно было разнообразить танцы, поэтому у нас были ведущие, которые вели бал в стихах, а стихи писали сами. У нас были литературные загадки - нужно было угадывать детали известных произведений девятнадцатого века. Например, вспомнить, какому персонажу в русской классической литературе принадлежал томик Вольтера. У нас были приглашенные гости - детский джазовый хор, хор УрФУ, струнный квартет концертного отдела Уральской государственной консерватории со специально подготовленной программой. Кто-то пел романсы, кто-то читал стихи. Я работала над тем, чтобы все было в порядке. Надеюсь, потанцевать смогу на следующем балу".
"Мне кажется, очень здорово, что программа была разнообразной - ребята могли отдохнуть от танцев, и получить новые впечатления. Все умилялись детскому джазовому хору и впечатлялись хором УрФУ. Я организовывал танцевальную часть мероприятия, и в процессе следил за тем, чтобы все было в порядке. Заодно следил за реакцией родителей, и чуть не прослезился, когда услышал: "Ну наконец-то моя дочь так красиво танцует", - делится Антон Соколов.
Пафосность классической части бала уравновешивалась зажигательной латина-пати, которая началась после официоза. Элегантные дамы переоделись в коротенькие юбочки и с криками сплясали эмоциональные латинские танцы.
Антон Соколов так проникся культурой балов, что даже свою научную работу подготовил именно о балах: " Я защищал свою работу на научной конференции, перед всеми учеными директорами, показывал фотографии с первого зимнего бала, рассказывал, в чем преимущества балов. И на этой конференции я смог показать всем, что балы в УрФУ нам необходимы. Хотелось бы, чтобы выбирая вуз, абитуриенты держали в голове не только учебную часть, но и различные мероприятия. Чтобы каждый поступающий знал, что каждый год его ждет грандиозный бал".