С двумя забинтованными пальцами вернулась накануне, 9 апреля, из школы первоклассница Алена. Девочка учится в екатеринбургском лицее номер 173. Травму она получила в столовой – Алена обожгла руку о ложку. "Дети давно уже рассказывают о том, что столовые приборы перед тем, как положить на столы, прокаливают на сковороде, – поделилась с E1.RU тетя первоклассницы Татьяна. – Раньше думали, что это байки, оказалось, что нет". Школьный врач обработал ожоги и забинтовал Алене два пальца. Утром родители девочки позвонили в школу, но застать на месте кого-либо из администрации учебного заведения не смогли.
О случившемся в школе узнали от журналистов. "Родители не обращались в школу, ничего не рассказывали о случившемся, – пояснила E1.RU исполняющая обязанности директора учебного заведения Алена Усачева. – Я уже поставила в известность завуча по начальным классам, побеседовала с классным руководителем. Кроме этого, сейчас в школу с совещания срочно едет человек, ответственный за организацию питания. Обязательно проведем обследование столовой и проверим работу сотрудников. Подчеркну, что родителям в подобной ситуации следует сразу же обращаться к классному руководителю, завучу или директору".
Отметим, организацией питания в лицее занимается ЕМУП ШБС "Золушка" Ленинского района. По словам Татьяны, дети жалуются не только на раскаленные ложки, но и на качество еды. "Двое моих детей также учатся в этом лицее, – говорит тетя первоклассницы Татьяна. – Постоянно жалуются, что еда невкусная, холодная, в супе попадаются волосы". Однако и.о. директора лицея Алена Усачева уверяет, что с качеством школьных обедов проблем нет. "Конечно, еда не домашняя, но она соответствует всем требованиям. Да, в прошлом были нарекания по поводу питания, но с этого года в "Золушке" работают прекрасные сотрудники – профессиональные и ответственные. Екатеринбургский дом учителя ведет мониторинг качества образования. Среди прочего, там изучают мнение родителей относительно школьного питания. По последним данным, еда, которую предлагают ученикам в нашем лицее, хорошего качества".
"Мы провели проверку и выяснили, что горячие ложки попали в руки школьников не по нашей вине, - поясняет заместитель директора ЕМУП ШБС "Золушка" Елена Третьякова. – Согласно требованиям СанПиН, все столовые приборы после мытья специальными средствами прокаливаются в жарочном шкафу, затем приборы остужают. После этого накрывальщица (сотрудник лицея, а не предприятия "Золушка") уносит их в зал. Почему она вынесла на столы горячие ложки, неизвестно. Что касается качества питания, то могу заверить, что с начала учебного года к нам не поступило ни одной претензии. Вся информация о нашем предприятии, в том числе и контактные телефоны, есть на информационных стендах. Мы оперативно реагируем на все обращения, при необходимости выезжаем на место и проводим проверки".
В Роспотребнадзоре по Свердловской области пояснили, что если у родителей есть претензии по организации питания школьников, им следует обратиться с жалобой в администрацию учебного заведения или в Управление образования Екатеринбурга. "Жалобу переправят в нужную инстанцию", – говорят в Роспотребнадзоре.
Фото с сайта el-rb.ru