Всего в Свердловской области, по состоянию на 2021 год, 72 эксперта ЕГЭ по математике. То есть 72 человека являются членами Государственной предметной комиссии Свердловской области, проверяют работы наших выпускников и выставляют им баллы за ЕГЭ. Из них большинство — 40 человек — учителя и преподаватели школ и вузов Екатеринбурга. Остальные — из городов области.
Проверка преподавательского состава выявила, что ровно 50% екатеринбургских экспертов ЕГЭ по математике помимо основной работы в школах или вузах являются преподавателями одного и того же проекта дополнительной подготовки к ЕГЭ. Один проект из 27 действующих в городе сумел сконцентрировать половину (20 человек) всех экспертов ЕГЭ по математике Екатеринбурга, тотально опередив остальных по этому показателю! Так, ближайший преследователь сумел привлечь только 8% экспертного сообщества города по математике. Потрясающая концентрация.
По другим предметам преимущество этого лидера не настолько безальтернативное. Однако, если суммировать общее количество экспертов ЕГЭ, занятых в отрасли дополнительной подготовки, можно уверенно сказать, что, по состоянию на 2021 год, в Екатеринбурге в конкурентной борьбе за экспертов с огромным отрывом лидирует один проект.
Почему же за экспертов ЕГЭ в городе развернулась такая борьба? Опрос
По умолчанию эксперт ЕГЭ — профессиональный преподаватель с обширным опытом и доказанными результатами, что ежегодно подтверждается аттестацией Госкомиссии. Кроме того, регулярно проверяя работы выпускников, эксперты ЕГЭ нарабатывают статистику типичных ошибок и учат своих учеников их избегать.
Владельцы курсов-однодневок, поняв, что в их нише сформировался спрос, пытаются мимикрировать, заманивая клиентов невнятными «экспертами подготовки», «экспертами поступления», «экспертами в сфере ЕГЭ». Это словотворчество не имеет никакого отношения к реальной квалификации преподавателей.
Уже шестой год команда аналитиков «Информационно-аналитического рейтинга курсов подготовки к ЕГЭ» собирает всю важную информацию о всех курсах на одной платформе: качество преподавательского состава (стаж, достижения, экспертность), объем подготовки (количество академчасов в год, количество занятий в неделю, длительность одного занятия), транспортная доступность, ссылки и контакты всех курсов.