E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Образование мнение «Родители не должны быть безропотными терпилами». Колонка многодетной матери — о бездарном дистанте в Екатеринбурге

«Родители не должны быть безропотными терпилами». Колонка многодетной матери — о бездарном дистанте в Екатеринбурге

Мария Дякина удивляется, почему за три года школы так и не научились учить на удаленке

Дистант стал обычным делом, но школы так и не научились эффективно работать на расстоянии

В конце 2022 года родители екатеринбургских школьников вновь пережили дистант. На этот раз поводом для введения удаленки стала эпидемия ОРВИ и гриппа. Многодетная мать, IT-маркетолог и менеджер проектов с десятилетним стажем Мария Дякина в своей колонке объясняет, что не так с дистантом.

Основной шок от школьной удаленки версии конца 2022 года, помимо всего уже выплаканного, состоит в отсутствии прогресса. Проблеме уже три года! Инструмент школьному начальству явно понравился: раз ковида уже нет, а удаленку объявляют, значит она признана годным форматом. Но всё организовано ровно так же, как это было в 2020 году, когда только разразилась пандемия. Не изменилось ничего! Совсем.

Да, сделаны какие-то сервисы (в нашей школе это «Сетевой город» и «Сферум»), но пользоваться ими учителя толком не умеют. Один и тот же учитель отправляет задания в «Сетевом городе» то в форум класса, то в дневник, то на почту. При этом внятно объяснить, где задание, не может — она сама не очень понимает. Скриншоты делать не умеет, включить демонстрацию экрана — тем более.

Вражеский Zoom министерство образования использовать запретило (а то недруги узнают нашу домашку!), но работать в родном «Сферуме» тоже как-то не получается. Нашему классу за неделю школа смогла там организовать два урока из 25, которые планировались. Причем организация первого урока стоила тридцати родителям полдня рабочего времени (120 человеко-часов!) и вагона нервов, когда все бесконечно переспрашивали друг у друга: как зайти, как подключиться, как верифицироваться и где ссылка?! Учитель, напротив, потратила минуту на написание устрашающего сообщения в чат, что «всем, кто не придет, — двойка», и бросила ссылку в почту за 5 минут до начала.

«Если бы я или любой другой работающий человек так бездарно потратили бы 120 человеко-часов, я бы вылетела с работы просто пулей. Но школе так можно»

Единообразия постановки задач педагоги выработать так и не смогли — задания выкладывают кто как: в чате, в электронном дневнике, в почте, в Учи.ру и в ЯКлассе. И нет, уведомлять все эти каналы не умеют, ты должен их мониторить — и не дай бог что-то пропустить. Сдаются результаты тоже по-разному: всё перечисленное плюс еще «принести тетрадь на вахту». Компилируются способы постановки и сдачи довольно хаотично, если получил одним способом, не факт, что сдавать надо тем же. О том, что перепутал, узнаешь по двойке в дневнике. Уточнить наличие, повторить инструкцию, напомнить — это всё ниже авторитета учителя.

В нашей школе, по слухам, восемь завучей только начальных классов: от учебной работы до патриотического воспитания, но завуча по дистанционному обучению нет. По крайней мере, никаких результатов его работы не видно: малейшей координации, обучения персонала, регламентов не наблюдается.

Сами учителя за два с половиной года так и не открыли для себя возможности интернета для обучения. Большинство максимум способно сделать документ в ворде и прикрепить «на сайт». Двое из шести дают задания на платформах Я.Класс и Учи.ру. За неделю всего один учитель осмелилась дать нам ссылку на обучающий ролик (музыка, тема опера Римского-Корсакова «Садко»). Я было обрадовалась, но когда перешли по ссылке, оказалось, что это ролик на 4 минуты и там про гусли. А от оперы только название, и то в конце. Так и не поняла, то ли учитель такого мнения о когнитивных способностях учеников, то ли о Римском-Корсакове, то ли это требования программы. Потыкав самовольно соседние ролики, мы с ребенком легко нашли самые известные арии, краткий пересказ сюжета и биографию композитора. Всё заняло минут 20. Почему учитель этого не делает, я не понимаю.

Пытаясь понять причины родительской тоски, поняла, что больше всего меня бесит отношение к родителям при дистанционке. Точнее отрицания их роли во всём этом процессе. Родителя (скажем честно — матери) как бы нет. Учителя как бы общаются напрямую с учениками, видимо, считая, что ученики начальной школы сами отслеживают 5 каналов поступления заданий, сами себя усаживают за домашку и «класснушку», фотографируют результаты, авторизуются на новых и старых сайтах, отправляют имейлы с аттачами учителям…

«Давайте уже будем честными и перестанем это называть дистанционкой, потому что по факту это САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ обучение силами родителей»

То есть родитель тут пашет ВМЕСТЕ со школой, но вообще-то, скажем честно, — ВМЕСТО. Школа в лучшем случае выполняет контрольную функцию.

И вот если мы признаем роль родителя в процессе обучения, значит школе придется с родителями работать: что-то объяснять, делать им удобно и понятно, следить, чтобы задания до родителей доходили, — короче, работать как с партнерами. Но школа этого не любит и не умеет. Вы могли это понять по тому гнетущему чувству унижения и тоски на родительском собрании или на дистанционке, как будто тебя снова усадили за парту и требуют чего-то тупого, а ты даже поспорить не можешь…

Родители не должны быть безропотными терпилами, а должны стать полноценными участниками процесса. Задавать вопросы учителям, причем самые тупые: где домашка? А я не поняла, уточните пожалуйста. А когда точно нужно сдавать? А почему сдавать в чат, а не на почту, другие учителя просят на почту? А как вы найдете? А где ссылка на урок? Чем больше таких тупых вопросов будет, тем больше будет у них стимулов как-то систематизировать процесс.

Ну и требовать организации:

  1. Начинать дистанционку с внеочередного собрания на той платформе, где будут уроки. Там проводить учения по подключению и объяснять детали процесса.

  2. Использовать один оперативный канал (чат) всеми учителями (и предметниками в том числе). Можно же подключать предметников в учительский чат класса на время дистанционки?

  3. Постановку заданий делать в одном месте и принимать там же всеми учителями!

Согласны с автором?

Да
Нет


Ранее мы писали, что после новогодних каникул школьники, скорее всего, вернутся за парты. При этом в некоторых учебных заведениях проводили уроки, несмотря на ограничения.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления