перейти к публикации
405 комментариев к публикации

Рособрнадзор выявил отказ в приёме в школы 20 тысяч детей-иностранцев из-за незнания русского языка

13 сентября 2025, 11:00
Гость
Гость
15 октября 2025, 21:56
Мой родственник живёт и работает на Кипре. Его ребёнок учится в русской школе платно. Бесплатно можно учиться в греческой, но нужно знать греческий язык.
eva_2

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

21 сентября 2025, 11:51
Как нет решения? Мамы и папы- мигранты везут их , там где они и должны проживать
Гость
19 сентября 2025, 19:03
Они же по русским не понимают, как учитель должен их обучать? Автор сам в школу ходил?
Гость
19 сентября 2025, 08:47
автор явно путает, трудовую миграцию и не имеющих к нашей экономике жен и детей. Ну если привезли, то не надо возлагать на наше государство вопрос о их образовании и мед. обслуживании.
Гость
18 сентября 2025, 22:25
У нас у ребёнка в классе есть такой товарищ, он толком ни писать, ни читать не умеет, раздражает всех остальных.
Дилдонис Помоев

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 сентября 2025, 15:56
чемодан - вокзал - кишлак! когда научитесь грамоте и культуре, тогда и возвращайтесь (никогда)
Гость
18 сентября 2025, 11:58
По человечески очень их жаль, это дети, не они решили куда-то переехать, не они отвечают за свои познания в русском языке, они, может, и рады были бы жить в родной стране, ходить там в школу, общаться с друзьями на своем языке и на нем же делать уроки. Но за них все решили родители. А с другой стороны российские дети тоже не должны страдать. Классы и так переполнены, хулиганов и так хватает, учителя и так не могут качественно донести материал. Ну нет ни у кого ни возможности, ни времени индивидуально работать с ребёнком, который не понимает русский язык. В общем, ситуация сложная и спорная. Но моё мнение - она не должна отражаться на детях (любых). Все они имеют право на образование и счастливое детство. И когда мы испытываем неприязнь к взрослым, ее нельзя переносить на детей. Все дети планеты хотят только играть, общаться и развиваться, все остальное уже закладывают в них взрослые.
Гость
18 сентября 2025, 10:00
Решение есть! 1) ДОМОЙ 2) Так как их папы и мамы не платили а возможно и до сих пор не платят налогов в казну нашей страны, все услуги для них платными сделать. Сажать в отдельные классы, например "0" класс, далее либо со всеми либо так же продолжают идти своей дорогой.
Гость
16 сентября 2025, 21:20
Не пойму, видимо туговато, почему жены и детей змигрантов оказываются в России, мужчины приехали работать, а семьи остались дома, почему их нужно принимать у нас?у них тоже есть школы, что им делать здесь, совершенно чуждые нашей культуре люди?
Гость
16 сентября 2025, 13:42
Какая забота о чужаках! Так бы заботился об русских детях.
Гость
16 сентября 2025, 06:32
Я понять не могу тему статьи! А почему государство должно озадачиваться детьми лиц, которые не хотят ассимилироваться в нашем обществе? И кстати примеры есть. Те же ОАЭ. Не знаешь язык, не можешь работать, устал вперед и с песней на родину. Хочешь получить гражданство - повдиг соверши уровня спасения эмира. И все работает, что характерно. Возьмите союзника нашего - Китай. Да похрен всем почему ты язык не знаешь. Хочешь учиться - учи язык. А там язык то совсем другой.
Гость
15 сентября 2025, 22:53
Что имеет в виду автор под фразой "Опыт других стран, не построенных на тоталитарном карательном режиме, показывает, что какая-то часть иностранцев всё равно будет в стране. Весь вопрос в том, как их интегрировать в общество, чтобы они пользу приносили"? Вы серьёзно считаете, что в России тоталитарный карательный режим? Да, я считаю, что государство правильно отказало в бесплатном обучении детей мигрантов. Они приехали работать или зарабатывать? Значит надо обучаться языку, уважать законы страны! Если они приехали работать - значит работодатель, должен по заботится, чтоб работник, как минимум знал язык (умел говорить и писать на русском языке), чтоб он мог самостоятельно выполнять работу, а не через переводчика (соплеменника, который немного знает русский). А, если работник привёз семью (жён и детей), то это уже его "головная боль". По нашим законам дети должны обучатся в школе, поэтому из своего кармана оплачивайте доп. обучение русскому языку, готовь ребёнка к обучению в школе.
Кыванч Татлытуг

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

15 сентября 2025, 11:09
Домой отправлять вместе с родителями. Там пусть и учатся и язык знать не надо.
Гость
15 сентября 2025, 10:50
Чудаку заняться нечем Это проблема мигрантов, пусть сами и решают - желательно на родине
Гость
15 сентября 2025, 06:43
На Родину, где родился там и пригодился
Гость
15 сентября 2025, 00:05
Если беженцем будешь ехать те возмут и научат а если алегархом поедешь то там есть платные школы и всё будет хорошо
Гость
14 сентября 2025, 23:14
Как их учить на языке которого они не понимают? Часть правды имеет место быть, для них нужны подготовительные классы по русскому. И таки да а где их диаспоры?
Гость
15 сентября 2025, 05:54
Их диаспоры нужно запретить. А миграция должна быть трудовая целевая по визе на определенный срок и без семей и детей.
Гость
14 сентября 2025, 22:16
тот кто меняет гражданство ради соц пакета по идее он предает свое государство продается за рубль.
Гость
14 сентября 2025, 22:35
У таджиков и киргизов можно иметь двойное гражданство - так что они приобретают плюшки другого государства, ничего при этом не теряя.
Гость
14 сентября 2025, 21:56
Обязательное обучение за счёт иностранных родителей. Налоги обязательные с них ? Ну и обучение пусть оплачивают. Автор статьи дорожку красную уже расстелил для бедолаг необласканных.
Гость
14 сентября 2025, 22:29
Пусть обучаются у себя на родине - всем будет лучше...
Гость
15 сентября 2025, 08:26
Гость, у них дома есть и школы и хорошие учителя русского языка.
Гость
14 сентября 2025, 19:39
Какое зло идёт люди все стали через чур умными. Никто не знает кого что ждёт. Люди едут не от хорошей жизни на заработки
Гость
14 сентября 2025, 21:09
Зарабатывать и приносить пользу стране - это одно, а сидеть на пособиях и социалке и агрессивно навязывать свою культуру и порядки - это совсем другое.
Гость
14 сентября 2025, 21:23
Гость, свои должны работать и налоги платить.налоги это всё. это оборонка зарплата бюджетников пенсий .
Гость
14 сентября 2025, 18:45
Что мешает открыть подготовительный класс для нерусскоговорящих детей? Пусть там учатся детки с 6 до 8 лет. На год, кто в 7 в первый класс пойдёт, кто в 8. Но уже с языком и с культурой поведения. И да, классы само собой должны быть оплачиваемые. Как стимул не просто так ходить. Почему-то деньги хорошо стимулируют родителей на прилежное обучение детей. Это не репетиторство, а введение в школу. Мы же своих детей водим на дошкольную подготовку (и не бесплатно надо заметить), чтобы потом проще было осваивать школьную программу.
Гость
14 сентября 2025, 19:14
Не согласна с вами - они будут со своей культурой поведения, не нашей. Все идет из семьи. Даже если будут знать наш язык - менталитет останется чужой.
Гость
14 сентября 2025, 17:16
В Израиле детей репатриантов садят в класс и они слушают на уроках учителя. На переменах общаются с детьми, к слову там многие дети знают русский язык, даже есть школы, где преподают на русском языке. Ребёнку так же выделяют учителя, который обучает его ивриту в дополнительные часы, после основных занятий. И так со всеми детьми, которые приезжают туда из разных стран. Сначала их не аттестовывают, потом они постепенно впитывают язык и прекрасно его понимают, пишут контрольные и заканчивают школу на отлично. Правда там армия обязательна для все. Все после школы идут служить и многие остаются, продолжая там свою карьеру.
Гость
14 сентября 2025, 17:27
Вы говорите о детях репатриантов - а у нас хотят набрать детей из чужих отдельных государств c другим менталитетом и незнанием русского языка.
Гость
14 сентября 2025, 16:15
Почему в России это проблема? Ни в одной другой стране такой проблемы нет, языка не знаешь - пошёл к чёрту!! Учи язык, учи историю новой стороны , учить культуру.
Гость
14 сентября 2025, 21:25
Гость, они приехали брать
Гость
14 сентября 2025, 15:02
Да и наши дети иногда лишние в школах,зачастую школы работают ради отчётности,это я как мама 5-х детей говорю,даже в начальной школе не очень то заняты воспитанием,больше присмотром,чтобы дети не травмировались,иногда и этой ситуацией не справляются,кстати имею высшее образование и работаю врачом
Гость
14 сентября 2025, 15:34
Тем более не надо ситуацию в школе усложнять и множить проблемы на пустом месте.
Гость
14 сентября 2025, 14:12
А почему это мы не будем рассматривать всерьёз отправку домой? Вообще с какой стати эти все дети находятся здесь в России? Их всех надо отсюда выселить, причём в срочном порядке! А также все их аулы, которые они все устроили здесь, со множеством жён, тёток, сестёр и прочее! Неужели правительство не понимает что все эти дети в будущем просто вытеснят нас, коренных жителей?! Когда наконец примут закон для гастробайтеров на запрет привоза в Россию своих семей и вообще родни?! Вообще никого ненадо оформлять ни в школы, ни в детские сады, пускай чешут все домой!
Гость
14 сентября 2025, 14:09
Мигранты для работы, а не для содержания их семей!!! . Покоя нет от них!
Гость
14 сентября 2025, 13:34
Не взяли в школу не только детей иностранцев, но и русских детей из Казахстана, посчитав их не знающими русский язык. Это просто бред какой-то! Мой ребенок в Казахстане учился в русской гимназии, никакого языка кроме родного русского не знает. Имеет медаль за первое место по Республики за сочинение, и она якобы не прошла тестирование. Ощущение, что детей проверяли как попало. Видят что не гражданин РФ, значит автоматом не сдал. Теперь ждём получение гражданства по программе, и после получения уже не будут требовать сдать экзамен, а молча возьмут русского ребенка в школу.
Гость
14 сентября 2025, 16:03
Недавно Путин принял изменения для переселенцев и их детей из Белоруссии, Украины, Молдавии и Казахстана. Им не надо будет сдавать русский язык.
Гость
14 сентября 2025, 13:10
Как нет решения? Оштрафовать родителей за ненадлежащее воспитание и пусть их отвозят домой и там отдают в школу учиться. Почему власть такая бесхребетная и беспомощная в этом случае?!!
Гость
14 сентября 2025, 11:58
У нас своих проблем хватает, пусть едут домой и там учатся, хватит быть добрыми, милосердными.
Гость
14 сентября 2025, 11:34
Здесь я с властью согласен на все 100%,не знаешь языка не фиг делать в русской школе,привыкли мигранты за наш счёт учиться,лечиться а в благодарность Крокус и тому подобное!
Гость
14 сентября 2025, 11:15
Аффтар,тебе сколько отслюнявили? Больше 30 Серебренников?
Гость
14 сентября 2025, 10:56
не кто не говорит что они не нормальные люди. во всем должна быть золотая середина. если работать то вахтои у конкретного работодателя и не обязательно получать или покупать гражданство в этом нет не какой необходимости. его покупают с однои целью не платить налоги и получать соц пакеты. вот какя не обходимость у них менять гражданство не какой. разве гражданство товоже Таджикистана Узбекистана Кыргызстана плохо.
Гость
14 сентября 2025, 10:38
вот то нам надо.мы что в карты проиграли. ничего кроме геморроя мы не получим.
Гость
14 сентября 2025, 09:43
Какие все правильные,аж тошнит Сама я россиянка,живу в Киргизии,они нормальные люди,а вы националисты,да ещё какие
Гость
14 сентября 2025, 10:02
Одна из нескольких жен киргиза поди?
Гость
15 сентября 2025, 02:19
Гость
14 сентября 2025, 10:02
Одна из нескольких жен киргиза поди?
А то у вас нет многоженства в кого пальцем укажи тот и поимел три жены
Гость
15 сентября 2025, 05:58
Гость
15 сентября 2025, 02:19
А то у вас нет многоженства в кого пальцем укажи тот и поимел три жены
У нас эти три жены могут быть только подряд, а у вас одновременно. У вас там многоженство.
Гость
14 сентября 2025, 08:35
Зачем нам такие проблемы, если своих хватает. Дети должны дома учиться. Захотят продолжить образование, то как все иностранцы выучат русский и будут получать высшее или среднее техническое образование. Как египтяне, эфиопы. Чем лучше их киргизы или таджики? Так что хотят жить в России- учите русский с детства и дома.
Гость
14 сентября 2025, 09:24
100%...
Гость
14 сентября 2025, 00:34
А вот в Германию как то рабочую силу силой ввозили и с детьми
Гость
14 сентября 2025, 01:05
Мы не Германия...У нас особый путь.
Гость
13 сентября 2025, 22:42
Какую пользу??? Е вы что
Гость
13 сентября 2025, 22:13
НА родину.
Гость
13 сентября 2025, 22:05
Домой, домой, пора домой! В сопровождении родителей разумеется
Гость
13 сентября 2025, 22:00
Я живу в районе, где много мигрантов. Считаю, что их надо полноценно ассимилировать в наше общество, тем более детей, которые легко приспосабливаются к новым условиям, легко обучаются. Дети мигрантов без образования, должного воспитания, предоставленные улице - это бомба даже не замедленного, а быстрого действия! Учить их надо русскому языку дополнительно, может, за отдельную плату, но оставлять вне системы образования в стране нельзя!
Гость
14 сентября 2025, 10:15
Пусть учатся у себя на родине - мы им там на свои деньги школ и театров настроили.
Гость
14 сентября 2025, 11:54
Ты видимо не очень дружишь с головой,ты никогда не станешь для них своим,до поры они будут улыбаться тебе,потом при удобном моменте побежишь от них с вещами(если повезёт)
Гость
13 сентября 2025, 21:55
Родители иностранцы живущие в нашей стране, должны понимать, раз они приехали и намерены у нас жить, язык надо учить не только детям, но и им самим. А как же они общаются в магазинах, больницах и т д и. Абсолютно нормально знать язык страны в которой живешь
Гость
13 сентября 2025, 21:01
Непонятен надрыв и истерия автора, почему то мы не лезем в школы других стран без знания языка, хотя у детей наших эмигрантов так же родители вкплывают на работе, а дети тем временем учатся, пытаются, а здесь нет
Гость
13 сентября 2025, 20:45
Автору их блин жалко стало,чё с ними будет, да по барабану, пускай язык учат
Гость
13 сентября 2025, 19:58
А как так получилось что русские дети тоже не сдали? Они говорят на русском, мыслят на русском и кроме этого языка не знают другой! Как русские переселенцы стали по одну сторону с мигрантами? Где жить русскому, если не на русской земле?
Гость
13 сентября 2025, 19:00
это куибышев и его команда условия для бизнеса создовали. квоты на право и на лево утверждал. все людские ресурсы из раинов т сел вытянул . и в крепостными у банков сделали. загнав в ипотеку.
Гость
13 сентября 2025, 18:51
тут и заицу понятно домои . там у них есть и школы и также учат русскому языку. а здесь тянут только соц пакеты. по идее им дома надо разговаривать на русском языке. люди которые приезжают сюда работать должны только вахтой и у конкретного работодателя не каго гражданства.
Гость
13 сентября 2025, 17:18
Отправить их всех в Москву, пущай Кремль осваивают
Гость
13 сентября 2025, 17:00
У меня папа-татарин, хоть и родился в Свердловске, но толком не ходил в садик, а воспитывался у деда, где говорили только на татарском. Соответсвенно, в школу он пошел толком не зная русского. Взяли без разговоров (в 60х в 1ю на Крылова). А потом в старших классах его сочинения ставили в пример. А потом он посте УПИ стал инженером-металлургом. А вот 3 года назад получил звание «Заслуженный металлург России». Надо было его в школу не пускать? Пусть бы торгашом стал?
Гость
13 сентября 2025, 17:18
Он наверное один такой был в классе. И он хотел и был вынужден адаптироваться. А этих целые толпы, и живут анклавами по своим устоям и адаптироваться не желают.
Гость
13 сентября 2025, 18:56
Гость, так это наш отечественный без тараканов в голове. иза этого наплыва мы теряем свою преемственность и самобытность налоги рабочие места. не должно быть такого наплыва.свои должны работать и платить налоги.
Гость
13 сентября 2025, 16:53
Ну а что такого? В любой стране от ребенка идущего в школу потребуется знание языка. А как учиться, не зная языка страны, в которой ты учишься?
Гость
15 сентября 2025, 02:14
Нет это не так в Германии например ты если плохо знаешь язык и учится в одном классе пока не выучиш и в вследующий не переходиш я поехал в Германию 45 лет пошёл сразу на работу и там на работе я его и выучил а кто ходил в школу учиться немецкому пол года бесплатно все очень просто
Гость
13 сентября 2025, 16:43
ну, почему же нет решения? домой с мамками -на свою родину!!!!!!
Гость