Отец подростка — о российском образовании: наблюдение за ситуацией с репетиторами
24 марта 2026, 13:00
Гость
26 марта, 09:09
Обучение завершается в третьем классе школы. А потом начинается подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и прочим … Сплошной стресс у всех участников процесса (дети, родители, учителя). Какие тут уже могут быть знания!
Гость
25 марта, 21:58
Запретить репетиторов давно пора!!!! Школа должна давать знания!
Гость
25 марта, 11:30
Согласна с автором. Мой ребенок отличник. Учится в обычной школе. По факту ничего не знает. Оценки натягивают сами учителя, потому что им так выгоднее.
Гость
25 марта, 08:01
Хорошие педагоги в результате уходят из школ. В результате останется одна посредственность, администрация и приближенная к ней кучка педагогов, которым побольше платят, чем остальным, но не всегда по справедливости.
Гость
24 марта, 23:22
не там ищете причины. рыба гниет с головы.
Гость
24 марта, 22:49
А министерство и департамент образования вообще в курсе или там тоже дворники работают??
Гость
24 марта, 21:40
взят курс на утилизацию населения. отсюда и куча штреибехеров развал образования культуры медицины
Гость
24 марта, 20:43
Ага в каконибудь условном "ЕГЭ-БУРГЕ" год занятий 240 тыся? Столько же на платном в вузе год стоит ))))
Гость
25 марта, 14:23
240 тыс. это немного, видимо региональный ВУЗ. В МФТИ год от миллиона год и конкурс выше по баллам чем в УРФУ на бюджет
Гость
24 марта, 20:41
Слугам народа, нужны слуги, а не образованные люди. Кто же тогда их будет за копейки обслуживать?
Школа это передежка для детей и подростков. Школьные методы преподавания провальные и рассчитаны либо на ботанов, схватывающих на лету, либо на тех, кому дома объяснят темы наперед. Валят разом много знаний, а повторения очень мало. Во время допов занимаются просто предметами, мошенничая с выплатами. Качественное образование это не про 30 человек в классе, дамы и господа, где учитель знает свой предмет, но не знает соседний.
Гость
24 марта, 16:06
Аллилууууйя......
Гость
24 марта, 16:05
Ушло время когда учили, теперь надо учится самим. Не надо искать виноватых.
Гость
25 марта, 12:03
УЧИТЬ - неправильный глагол. Никого НАУЧИТЬ ничему и никогда невозможно, можно только научитьСЯ. Учитель может только ПОМОЧЬ научитьСЯ.
Гость
26 марта, 08:51
Гость
25 марта, 12:03
УЧИТЬ - неправильный глагол. Никого НАУЧИТЬ ничему и никогда невозможно, можно только научитьСЯ. Учитель может только ПОМОЧЬ научитьСЯ.
А может и не помочь. Или может помочь, но не хочет… Все люди разные.
Настоящим учителям — только почёт и уважение должно быть от общества и от государства, в том числе, и в денежном выражении, чтобы они не пахали по две ставки до изнеможения, а могли с удовольствием учить (=заинтересовывать наших детей получать новые знания). И новые школы нужны не только в столице, а по всей России.
Гость
26 марта, 08:59
Гость
25 марта, 12:03
УЧИТЬ - неправильный глагол. Никого НАУЧИТЬ ничему и никогда невозможно, можно только научитьСЯ. Учитель может только ПОМОЧЬ научитьСЯ.
В русском языке нет неправильных глаголов, как в английском.
Гость
24 марта, 15:50
В наше время было еще хуже, мне сейчас 38, в нашей школе не было ни одного нормального адекватного учителя. Обучения не было вообще, приходилось выслушивать либо рассказы о просмотренных в субботу передачах про инопланетян, либо терпеть истерики на пустом месте старых шизофреничек, либо пьяную математичку, которая хлестала водку стаканами прямо на уроках. Много всего было... Но только не обучение. В лучшем случае зачитывали по учебнику, но прочитать мы уже и сами прочитали, расскажи ты что-то, но нет такого не было. По учебнику то не всегда прочитать могли, вот такие учителя. Многие даже писали и говорили с ошибками.
Годы, проведенные в школе, потеряны зря.
Гость
24 марта, 15:38
Сейчас школы мало чему учат, а постоянно устраивают контрольные на которых проверяют как научили репетиторы.
Гость
24 марта, 15:31
Нужно ввести домашнее обучение с регулярной сдачей зачётов.
Гость
24 марта, 15:30
екатеринбуржская УГМК
Верхнепышминская
Гость
24 марта, 15:25
Уровень образования у нас в стране действительно сильно снижается уже давно! А высшее образование вообще очень теряет свою ценность и значимость! Я окончил ВУЗ 17 лет назад и вижу как сильно поменялись расклады! Зачем сейчас учиться и тем более платно в университете, если курьером можно зарабатывать от 100 тысяч в месяц! Зачем сейчас поступать в ВУЗ, если можно пойти учиться на рабочую специальность и даже не в училище, а просто окончив курсы и при этом зарабатывать больше, чем люди в офисах!
Гость
25 марта, 22:04
Можно петь, пинать мяч хорошо не имея образования и получать миллионы в месяц. Спрашивается а для чпго тогда иметь тоже высшее. Или курьером зарабатывать больше учителя и при этом думать особо и не надо.
Гость
24 марта, 15:25
Уважаемые комментаторы. Папа с мамой должны работать и платить налоги, а не учить собственного ребёнка. После работы имеют право отдыхать. Автор говорит о разрушении СИСТЕМЫ образования и совершенно прав. Учить должны в школе ( на налоги, уплаченные папой и мамой). Сколько человек сможет помочь своему ребёнку решить задачу по математике в 10-11 классе? И не нужно! Если общество хочет развиваться, образование должно только улучшаться. Знаний должно становиться больше, а не меньше. А иначе, спустя 20-30 лет это мало образованное поколение станет управлять банками, заводами, муниципалитетами и т.а. Путь на дно!
Гость
24 марта, 23:08
А кто должен определять сколь и кого понадобится? А что делать с низкоквалифицированными кадрами, когда все хотят что все были с высшим образованием?
Гость
24 марта, 14:59
Всё идет к этому: Циркуляр «О сокращении гимназического образования» (1887 г.) — неформально «о кухаркиных детях» — это нормативный акт министра просвещения И. Д. Делянова, ограничивший доступ к среднему образованию детям низших сословий (лакеев, поваров, кучеров).
Гость
24 марта, 14:52
А пусть его чадо ничего не понимает. Но тогда в штурмовики может пойти, денег больше чем у папаши будет. Вернётся в орденах медалях, в сапогах.
Будущее образования - 3 класса церковно-приходской школы. И только слепой не видит, куда нас ведут
Гость
24 марта, 15:12
А куда ведут? ))
Гость
24 марта, 23:34
Гость
24 марта, 15:12
А куда ведут? ))
О! На другие буквы тож не видят ))
Гость
24 марта, 14:35
Систему образования начали уничтожать тогда, когда начали садики отдавать под коммерцию. Оборонка нужна, это бесспорно. В конце концов там на предприятиях тоже люди работают. Образование и культура тоже важны! Кто вам будет туже оборнку поднимать, когда 2+2 сложить не могут, не то, что придумать что-то новое или начертить.
Гость
24 марта, 14:28
Студент МФТИ 1 курса, выпускник СУНЦ УРФУ - репетитор по физике. Призер Всероссийской олимпиады школьников и перечневых олимпиад.
5 тыс. в час. Отбоя нет.
Спрос рождает предложение
Гость
24 марта, 14:28
Не понял, где последние два комментария к статье?
Гость
24 марта, 14:26
Папаша не прав! Кто хочет учиться, тот учится самостоятельно и без натаскивающих репетиторов.На всю жизнь чада репетиторов будет нанимать!
Гость
24 марта, 14:08
Автор статьи как всегда не в теме, но калькулятор знает. Репетиторы отдают не менее половины дохода агрегаторам, организаторам процесса. При этом они должны самостоятельно платить налоги и вести свой статус налогоплательщика. Кто сказал, что подобная загрузка в часах на каждый день обеспечена репетитору. Про штрафы слышали что нибудь? То, что у вас интернет не работал во время назначенного урока ни кого не волнует. Больничный и отпуск ни кто естественно не платит. Да, сестра после 30 лет работы в школе уволилась и работает из дома. Шесть дней в неделю, графиком с 6 утра и до 11 вечера, когда ей поставят уроки, тогда и ведет. Если будешь отказываться, следующих "заказов" поуменьшится. Болеет всегда "на ногах", уроки ведет и при гриппе, и при орз. Чтобы репетитор был не нужен, мамаша с папашей должны с детьми заниматься, а не тупой вопрос задавать "сделал уроки?"! Тогда он и егэ сдаст, и вуз нормальный на бюджете закончит.
Гость
24 марта, 15:10
Детьми надо заниматься - это факт. Но вот ваша сестра, зачем она кормит этих агрегаторов? Всех репетиторов находил через знакомых и дети к ним ездят только лично, Интернет только из-за болезни в основном. И это кстати требование самих репетиров, потому что они иначе не могут гарантировать результат. И заранее обговаривается, что если ученик хотя бы раз списал, то репетитор отказывается от дальнейших занятий, потому что смысла в этом нет и результат не получится обеспечить.
Гость
24 марта, 14:06
Но вы же выбрали капиталистический строй, не интересуетесь политикой, не ходите на выборы, или строем голосуете за эту партию и этого президента. Значит все претензии к вам.
Гость
24 марта, 14:02
У нас происходит "системная деградация государства".Разваленная экономика , инфляция, снижение уровня жизни населения, приводят к снижению налогов, истощению бюджета страны и соответственно невозможность платить достойные зарплаты учителям ,врачам, воспитателям и т.д. Только на амбиции геополитика деньги всегда находятся.
Гость
24 марта, 15:11
А тож... обменяли все на жвачку и джинсы.. 35 лет назад...
Удивительно, когда оплата импортных товаров, технологий высасывает деньги из экономики, налоги с которой могли б пойти на достойные зарплаты учителям ,врачам, воспитателям и т.д.
А так удивительно же, сначала угробили своих налогоплатильщиков, а потом жалуются, что налогов стало не хватать...
Гость
24 марта, 15:13
Это с 1917 года так. Всё никак не упадёт.
Гость
24 марта, 15:29
но налоги платить мы все равно не будем... Пусть "бесплатно" делают.
Гость
24 марта, 13:53
Расходы на оборону вполне коррелируются с расходами на образование, ибо средний срок жизни штурмовика - пара недель. зачем вкладываться в его образование?
Гость
24 марта, 15:15
С дивана щитал?
Гость
24 марта, 13:53
Если они заслуживают таких зарплат , какого фига тогда репетитора нанимаешь , а знаний в школе дают недостаточно .
Гость
24 марта, 13:52
Если бы это написал рабочий завода это было бы понятно - работа, дом, телевизор, и внезапно возникшая проблема образования. Но тут пишет целый главный редактор через которого годами проходит масса информации, и не понимать суть происходящих процессов, казалось бы, он не может. Но нет. Этот главный редактор смог. Добро пожаловать в реальность. Открытий будет еще много.
Гость
24 марта, 16:03
Его научили не видеть и не понимать суть происходящего. Профдеформация.
Не верит в теорию заговора, но привкус чего-то чувствует. Если нынешнее образование плохое, то почему типа журналист не может помочь своему ребенку с математикой? Или у него тоже было плохое образование? А у его родителей? Все просто, хочешь изменить мир - начни с себя. Журналист может сходить на уроки, посмотреть изнутри на проблему, а не только обобщить интернет.
Гость
24 марта, 14:08
Это называется забить болт. Школа ведь обязана его чадо превратить в гения. В школе на математике объясняют пример/формулу. Задача ребенка - подставить в этот пример другие циферки. Неспособен - в зпр. Не школа виновата в мышлении ребенка. На генном уровне дети не подлежат науке.
Гость
24 марта, 13:44
У нас нет министерства образования, есть министерство просвещения которое оказывает услуги. Такие вот и результаты...
15 мая 2018 года Министерство образования и науки Российской Федерации было расформировано — в результате появилось два отдельных министерства: Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. При этом сокращённое наименование «Минобрнауки России» не вышло из употребления, а перешло к Министерству науки и высшего образования.
Гость
24 марта, 13:44
Тупым стадом легче управлять
Гость
24 марта, 14:48
Умных всегда было мало.
Гость
24 марта, 15:14
Умных проще загнать в концлагерь.
Гость
24 марта, 13:38
Не увидел ни каких фактов, только истерика, что все развалили и все деградировали.
Кстати ЗП у учителей уже под 100 тысяч (если с классным руководством).
Гость
24 марта, 13:36
все по плану-строго в яму!
Гость
24 марта, 13:33
Всё идёт по плану))
Страна уже приватизирована, недра продать и бюджет доить есть кому, зачем умные нужны? Лечить рабочий класс тоже надо в меру, чтобы работали в аккурат до пенсионного возраста. А приватизаторы могут учить деток в элитных школах и лечиться в дорогих клиниках, а лучше за границей
Гость
24 марта, 15:23
Прикинь в америках тоже самое...
Страна уже приватизирована, недра продаются и бюджет доить есть кому, зачем умные нужны? Лечить рабочий класс тоже надо в меру, чтобы работали в аккурат до пенсионного возраста. А приватизаторы могут учить деток в элитных школах и лечиться в дорогих клиниках.
Гость
24 марта, 15:55
Гость
24 марта, 15:23
Прикинь в америках тоже самое...
Страна уже приватизирована, недра продаются и бюджет доить есть кому, зачем умные нужны? Лечить рабочий класс тоже надо в меру, чтобы работали в аккурат до пенсионного возраста. А приватизаторы могут учить деток в элитных школах и лечиться в дорогих клиниках.
Ну и зачем нам тогда строить нищую версию Америки? Ради этого все игры с суверенитетом?
Гость
24 марта, 17:24
Гость
24 марта, 15:55
Ну и зачем нам тогда строить нищую версию Америки? Ради этого все игры с суверенитетом?
Так это и есть капиталистическая версия того праведного западного мира, где текут молочные реки кисельные берега... Только не для всех...
Только когда внедряют, все заявляют, что МЫ не этого хотели...
Гость
24 марта, 13:31
нравица-не нравица-терпи, моя красавица
Гость
24 марта, 13:30
от себя добавлю родительское: огромное нежелание учится в школе вообще - у основной массы учеников. Им ничего не интересно. Они пресыщены информацией из интернета (часто мусором) - и новые фундаментальные знания, тренировка мозга - для них - уже что то чрезмерное и скучное к тому же. вот основная проблема!!! и отключение (фильтрация) интернета - может парадоксально - поможет? ну и: изучаем опыт мировой: от Финляндии до Южной Кореи. Что у кого как получалось, что можно взять лучшее. А пока школа - заложник требовательной политики с одной стороны - и печальной экономики - с другой...
Гость
24 марта, 14:38
Ну пошли диды молодежь ругать, хотя сами не справились с воспитанием. Не поможет, потому что вк/рутуб и аналогичные площадки никто фильтровать не будет. Не поможет, потому что мамаши в первую очередь дают ребенку телефон с тиктоком, когда ребенок капризничает.
Гость
24 марта, 13:29
По указам ВВП, средняя зп учителя должна быть средней по экономике, но местная власть делает так что на эту среднюю надо работать на 2 и более ставок, средняя зп врача должна быть равна двойной средней по региону и то врачей не хватает, идут многие в частную медицину. Учителей не останется, будет учить Греф и московский ЦПМ по интернету всех, за деньги
Гость
24 марта, 14:39
За все годы из достижений только указы.
Гость
24 марта, 15:14
Гость
24 марта, 14:39
За все годы из достижений только указы.
Да ты що!
Гость
24 марта, 15:59
Гость
24 марта, 15:14
Да ты що!
Ваша реакция только подтверждает мой тезис. Реальных аргументов у вас нет.
Гость
24 марта, 13:29
Погодите, ЕГЭшники подрастают.....
Гость
24 марта, 13:28
Школа в нынешних реалиях - очень декоративна, спрашивают, но не учат.
Все кому нужны знания с репетиторами, но по телевизору будут продолжать рассказывать про бесплатное образование и медицину
Гость
24 марта, 14:00
Чему там учить? Вам ещё один год вернули, чтобы таблицы сложения и умножения запомнить. И на то даже неспособны. Нормальные дети с садика умеют складывать, читать и писать.
Гость
24 марта, 14:43
Гость
24 марта, 14:00
Чему там учить? Вам ещё один год вернули, чтобы таблицы сложения и умножения запомнить. И на то даже неспособны. Нормальные дети с садика умеют складывать, читать и писать.
Тоесть ты думаешь, что в школе только таблицу умножения и "таблицу сложения"учат?
Гость
24 марта, 14:54
Гость
24 марта, 14:00
Чему там учить? Вам ещё один год вернули, чтобы таблицы сложения и умножения запомнить. И на то даже неспособны. Нормальные дети с садика умеют складывать, читать и писать.
Но есть дети, которые не умеют складывать читать не писать... С ними что делать?
Гость
24 марта, 13:26
Системный развал образования идет уже лет сорок, результат закономерен. К детям можно предъявлять претензии, но средний ученик 10-11 класса уже давно знает в разы больше, чем средний школьный учитель. Попросите учителя литературы написать формулу 1,2-диметилбензола, например... Кроме того, поголовно все нынешние учителя - результат отрицательной селекции, так что образованием в школах и не пахнет.
Гость
24 марта, 13:40
Зачем учителю литературы формула 1,2-диметилбензола? Они максимально фокусируются на своём предмете, чтобы именно ему учить лучше.
Гость
24 марта, 14:14
Представь, учитель математики знает про решение системы уравнений методом матриц и про мнимые числа. Если в школе такое не преподают, то не значит что педагог не знает этого.
И да, учителю литературы нет нужды знать химсостав пакета из магазина.
Гость
24 марта, 15:17
С 20-го партсъезда ЦК КПСС.
Гость
24 марта, 13:24
Почему то я с автором как то очень согласен, наверное не нужны стране образованные граждане
Гость
24 марта, 14:52
Можно, а зачем?
А зачем менеджеру по перемещению отходов (уборщику) дорогое высшее образование?
А другим черновым рабочим?
А в профтехобразование мало кто идти желает.
Да и саму черновую работу делать тоже желающих не наблюдается...
Гость
24 марта, 15:08
Судя по СССР - граждане сами не горят образовываться. Хотят чудес и Шаманов.
Гость
24 марта, 15:12
одному нехорошему человеку только они мешают. Он лучше себе возьмет деньги или на свои нехорошие дела, чем учителям
Гость
24 марта, 13:24
С восхищением вспоминается Ленинское " среди рабочих растёт страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, „рабочую интеллигенцию“
Гость
24 марта, 15:12
А потом они же стреляли и стрелял без перерыва)
Гость
24 марта, 13:19
Давно уже известно - в современном неофеодализме не нужны грамотные; нужны исполнительные...
Гость
24 марта, 13:47
Кто платит, тот и заказывает музыку. Сегодня это капиталисты
Гость
24 марта, 14:07
Гость
24 марта, 13:47
Кто платит, тот и заказывает музыку. Сегодня это капиталисты
Их олигархическая часть.
Гость
24 марта, 14:57
Именно поэтому в американской школе день начинают с гимна... И все образование заточено на ораторство (шоу), что бы мог всем рассказать почему "ты самый лучший". В все остальные занятия не обязательны...
Гость
24 марта, 13:19
При социализме тяга к знаниям и наука культивировалась государством, а нынешние временщики считают образование вредным.
Гость
24 марта, 14:34
Да ладно...
помню, как обычные люди говорили и говорят...
Зачем мне и другим политэкономика, геометрия, физика, химия, литература, интегралы и все остальные предметы - если в жизни они не пригодились...
Так кто считает образование вредным - государство или обычные люди?
Гость
24 марта, 18:25
До того докультивировалась, что грамотные советские граждане массово тазики заряжали у Чумака. Ну ещё периодически спивались от переизбытка знаний.
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев