E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения Туристический рынок воюет за клиентов

Туристический рынок воюет за клиентов

Настоящая война за выживание развернулась на туристическом рынке Екатеринбурга.

Настоящая война за выживание развернулась на туристическом рынке Екатеринбурга. Операторы прилагают все усилия, чтобы не потерять свою нишу.

Противоборство началось этим летом, после того как на Средний Урал пришли три мощных игрока из Москвы, пояснилаљ директор одной из туристических фирм города Инна Аверьянова. Борьба развернулась за самое массовое направлениељ- Турцию. Столичные турфирмы, чтобы завоевать новый рынок, пошли на беспрецедентный демпинг: весь май, июнь и половину июля путевку в Анталию можно было приобрести за 200-300 долларов. При этом по такой цене можно было купить не только номера в 2-3-хзвездочных отелях, но даже места в гостиницах класса 4-5 звезд.

Поставленные москвичами в безвыходную ситуацию, местные туроператоры вынуждены были тоже снижать цены. В результате жесткой конкурентной борьбы и нежелания екатеринбургских операторов скоординировать свои действия перед угрозой московской экспансии, турфирмы переоценили свои силы: предложение превысило спрос. В итоге незаполненными остались самолеты и турецкие отели. По подсчетам специалистов, до начала сезона повышенного спроса самолеты летали в Турцию полупустыми, в день не распродавалось по 300-500 мест. В конце июля турфирмам пришлось снять с линии два Ту-154 и один Ил-86.

Чтобы повысить загрузку чартеров, турфирмы вынуждены были еще более опустить планку стоимости туров в Турцию, поскольку там, на курортах, они несли дополнительные убыткиљ- забронированные, выкупленные, номера в гостиницах простаивали и владельцы отелей наказывали турфирмы солидными штрафами. В результате беспрецедентного демпинга туристические организации невольно оказались в роли благотворителей, вынужденных выполнять социальную функцию государства и предоставили малообеспеченным слоям населения возможность побывать на турецком курорте практически даром, считает Инна Аверьянова. Эта благотворительность привела к колоссальным убыткам.

Но если москвичи могли позволить себе такие траты, то местные турфирмы этой борьбы не выдержали. "Многие мои коллеги сейчас испытывают сильные затруднения. Потерянные деньги вынуждают их задуматься о том, чтобы выйти из дела. Все идет к тому, что в скором времени на туристическом рынке останутся только мощные московские операторы и несколько больших и сильных местных компаний, мелкие и слабые игроки попросту исчезнут", заявила Инна Аверьянова. Сколько будет длиться процесс переформирования рынка, собеседница агентства сообщить затруднилась. Зарубежным странам на это потребовалось 3-5 лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления