Смонтируют новую картину только к маю, покажут не раньше осени. Но публика, которая подсела на классику благодаря «Идиоту» Владимира Бортко, уже ждет ее выхода на экран с нетерпением. Тем более что и состав актеров многообещающий: Павел Деревянко, Константин Хабенский, Александр Абдулов, Сергей Гармаш, Леонид Ярмольник, Нина Усатова, Инга Оболдина...
Пока же режиссер Павел Лунгин — единственный человек, видевший отснятый материал целиком. Он и рассказал о своей новой работе.
— У вас были картины совсем другого плана — «Свадьба», «Олигарх». Отчего вдруг потянуло на Гоголя?
— Честно говоря, именно Гоголя мне предложило НТВ... Раньше мы ведь жили в быстро меняющемся обществе, и в «Такси-блюзе», «Олигархе» я пытался фиксировать, как менялся человек. А теперь мы как-то остановились. Видимо, самое время осознать, что с нами, почему и как. Вот и вернулись к классике.
То, что мы сняли, — это приглашение к игре, желание тянуть зрителя и самого себя куда-то дальше, а в результате просто посмотреть на свое время немножко по-другому. В сценарии мы с Юрой Арабовым попробовали если не сплющить, то соединить все творчество Гоголя в единый силуэт. У нас тут и элементы «Вия», и «Ревизора». Весь гоголевский мир. Поэтому и фильм назвали «Дело о мертвых душах».
Сами собой появились серьезные параллели с нашей жизнью. Россия же, с одной стороны, очень меняется и при этом не меняется абсолютно! Проблемы все те же. А смех и страх — это стороны одной медали. Это главное из его, Гоголя, восприятия мира.
— А ваш Чичиков, он какой?
— Чичиков ведь и описан как черт: не толстый, не тонкий, не маленький, не большой. Вполне может прикинуться одним из нас В маленький город из Петербурга приехал расследовать дело о мертвых душах бедный, чуть романтический юноша из «Носа». И на него этот провинциальный город вдруг обрушился взятками, лестью, ему шьют шинель, его купают, завивают И он вдруг стал Хлестаковым. А уже из Хлестакова превращается в кудрявого франта, которому два шага до Чичикова, который и сам готов покупать эти души Вечная история про то, как власть людей портит.
— А что за неразбериха с актерами? Сначала говорили, что Чичикова играет Павел Деревянко, потом — что Константин Хабенский. А еще вроде на главную роль звали Евгения Миронова...
— Миронов прочел еще не готовый сценарий и отказался. С одной стороны, жаль, но с другой — может, правильно? Тут нужен кто-то более юный, «пластичный». Мы взяли Деревянко. А Хабенский в роли того самого черта-искусителя появляется, пропадает, каждый раз в новой роли. Он как бы ведет главного героя по этой жизни.
— А с остальными звездами как работалось?
— Легко! Люди все чудные. Я ведь ненавижу работать в конфликтах, так что была дружеская атмосфера... «Мертвые души» — это такая вещь, что каждый там находит свое что-то.
Абдулов по безумию артистической личности близок к Ноздреву... Леня Ярмольник рассказывал, что жена ему говорила: «Ты, главное, ничего не выдумывай. Ты играй, как ты есть, и будет Плюшкин...» Гармаш сыграл совершенно необыкновенного городничего: и человеческого, и жуткого, и аморального, и жертву системы, выдуманной им же... И еще до этой картины я никогда не видел, чтобы Усатова была такая смешная! «Мертвые души» многим помогают себя вдруг понять, «поймать за руку»...
Ярмольник для жены — настоящий Плюшкин
Павел Лунгин завершил для НТВ съемки восьмисерийного фильма «Дело о мертвых душах»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ