E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

3 м/c,

с-з.

742мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Развлечения Теория ку-заговора

Теория ку-заговора

Триллер "Переводчица" с Николь Кидман и Шоном Пенном рассказывает о заговоре африканцев на территории США.

Политическая мода на Африку пришла как-то совершенно неожиданно. Создатель трендов Владимир Владимирович Путин прошелся по африканской дипломатии каннибализма. Миллионы людей по всему миру ставили свои подписи борьбы и протеста под требованиям простить африканцам долги. Сидни Поллак, ум, честь, совесть и золотой объектив западного левачества, снял фильм, посвященный кровавым делам, творящимся в далекой африканской державе, "Переводчица" (The Interpreter), попутно попытавшись реанимировать жанр политического триллера.

Николь Кидман, переводчица с экзотического африканского языка ку (придуманного специально для фильма), работающая в ООН, недисциплинированно оставила на работе сумку с вещами. Вернувшись за ними в темное ночное здание, она случайно включила микрофоны, установленные в зале заседаний, и услышала зловещий шепот.

Шептались на ку, обсуждая планы убийства президента ку-страны, диктатора и палача, по которому давно международный трибунал плачет.

Диктатор планирует приехать в Америку, чтобы выступить на ассамблее ООН и запудрить всем мозг коварными речами.

Переводчица обращается в службу безопасности, а те, в свою очередь, к правительству. Правительство присылает агентовљ- Шона Пенна и его напарницу. Пенн печален. Две недели назад жена сначала бросила его, потом собралась вернуться, но попала в автокатастрофу и погибла. Печальный Пенн начинает допытываться: как-то странно, мол, получается: приходит ку-переводчица ночью на работу, а там ку-заговорщики обсуждают убийства ку-президента. Не верите, что ли?љ- возмущается Кидман. Не верит. И чем больше узнает о переводчице, тем меньше верит. Восхитительная фотография, где Кидман в камуфляже с винтовкой М-16 наперевес идет по какой-то африканской деревушке,љ- чем не повод для агента спецслужб потерять покой?

Тем временем по стране расползается ку-заговор. Негры, понаехавшие из ку-страны, взрывают автобусы со своими политическими оппонентами, заодно превращая в кровавый фарш честных американцев. Свистят пули, гибнут люди, между переводчицей и агентом вспыхивает чисто человеческая близость.

Фильм удивительно вовремя вышел: никогда репутация ООН не была столь сомнительной. Критика за беспомощность в урегулировании иракского кризиса перемешалась с коррупционными скандалами, едва удалось отмазать самого Кофи Анана. Назрел болезненный вопрос: что делать, если главный механизм прошлого века по сохранению мировой стабильности превратился в кладбище добрых намерений? Прекрасная тема для самого талантливого из социальных режиссеров, снявшего "Три дня Кондора" и "Такими мы были", ухитрившегося даже в травести-комедию "Тутси" впихнуть политическое послание.
Однако левак Сидни Поллак остался кем был леваком Сидни Поллаком, привыкшим мыслить в предельно прозрачных политических категориях 70-х.

"Переводчица"љ- прекрасный пример того, как вчерашние Че Гевары с течением времени превращаются в безвредных старичков. Талант, впрочем, никуда не девается, отчего фильм распадается на слои, словно водка и томат в "кровавой Мэри".

Самый простодушный слойљ- политический. Многообещающий пролог, в котором африканские детишки расстреливают на заброшенном стадионе из "калашниковых" белого и черного руководителей местного сопротивления, виснет в воздухељ- дальше следует лишь ку-болтовня о преимуществе дипломатии перед пальбой.

Уровень триллера, в котором атмосфера и нагнетание напряжения ценнее событий, оказался довольно среднимљ- равновесие между томительным разъяснением характеров героев и действием оказалось нарушенным, стреляют меньше, чем хотелось бы. Впрочем, может, лучше и вовсе не стреляли быљ- представить спецслужбы, скажем, Танзании, орудующие на территории США, довольно трудно: слишком похоже на "Монти Пайтона".

И только романтический уровень спасает дело. Актерский и человеческий масштаб Николь Кидман и Шона Пенна таков, что своей харизмой пара вытягивает это довольно дикое и претенциозное кино на вполне достойный уровень.

Что, впрочем, не отменяет того факта, что расплывчатость угроз нового времени, с одной стороны, и множество табу, которыми обросло вновь осознавшее себя пропагандистской машиной голливудское кинољ- с другой, делает появление достойного политического триллера весьма маловероятным в ближайшее время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления