E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +4

6 м/c,

зап.

736мм 41%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Развлечения эксперимент Реально ли отличить колу от пепси? Воскресный эксперимент E1.RU

Реально ли отличить колу от пепси? Воскресный эксперимент E1.RU

Разбираемся, в чем разница между легендарной газировкой

Мы решили проверить, реально ли отличить по вкусу похожие напитки

Вы сможете отличить колу от пепси? Поклонники каждого из этих напитков заявляют, что ни за что не перепутают их вкусы даже с закрытыми глазами.

Мы решили не верить на слово и провели серьезный эксперимент: разлили по стаканам три пары похожих напитков и попросили респондентов определить, в каком что. Как думаете, какая часть опрошенных ответила правильно?

Посмотрите, сколько участников эксперимента ответят правильно

Для эксперимента мы взяли самые популярные сладкие газировки: Coca Cola и Pepsi, Fanta и Mirinda, Sprite и 7-Up. Похожи они не только вкусами, но и дизайном бутылок, к тому же конкурируют много лет.

— Разница [между напитками] не столько в рецепте, сладости, уровне газации (что тоже важно), сколько в маркетинге, — говорит член совета Российской гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев. — У Pepsi и Cola разные не только упаковка, подача, но и лояльная целевая аудитория. По этой части они не конкуренты.

«Coca Cola в своих рекламных роликах показывает Новый год, семью за столом, семейные ценности. Pepsi — это про молодежь, агрессию, пассионарность»

На старте эксперимента мы спросили каждого участника, уверены ли они в своих силах. Больше половины заявили, что точно смогут распознать, где Pepsi, а где Cola. В то же время все они опасались, что с поиском Sprite и 7-Up возникнут трудности.

Подопытные по очереди пробовали газировку из стаканов без опознавательных знаков и пытались угадать, в каком из них что. Определить оказалось сложно.

— В напитках есть элемент откровенного легендирования, — объясняет сложности участников Сергей Балакирев. — Возьмем вино: убираем этикетку — и даже профессионалы толком не смогут отличить, это кислятина или долго выдержанное крутое вино. Маркетинг для этого и придуман, чтобы дать продукту эмоцию, флер, чтобы, употребляя его, потребитель (благодаря некоему эмоциональному стандарту) чувствовал себя лучше.

Отметим, что лучше результаты в слепой дегустации были у тех, кто часто покупает газировку. Они без проблем узнавали любимый вкус и определяли напиток конкурента. 100% респондентов смогли отличить Pepsi от Cola: у первой вкус оказался слаще.

Выяснилось, что Fanta и Mirinda различаются цветом: первая газировка более желтая, вторая — оранжевая. Но те, кто давно не пил эти напитки, путались и более оранжевый цвет приписывали фанте. В итоге правильный ответ смогли дать 42% опрошенных.

С Sprite и 7-Up возникли самые большие трудности: они не отличаются цветом и очень похожи на вкус. Разве что у 7-Up респонденты отмечали во вкусе чуть больше горечи. Результат: 28% правильных ответов.

На чьей стороне ты?

Всего проголосовало: 6232
Пью только Coca Cola!
Pepsi вкуснее
Какая разница?
Не пью газировку

О газировке ходит множество мифов. Мы разбирались вместе с ученым-химиком, правда ли, что благодаря куче химии колой можно мыть посуду, очищать ржавчину и даже возвращать блеск тусклым волосам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления