E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как +2

1 м/c,

вос.

744мм 94%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Семья Развитие речи у детей. Когда обращаться к специалистам?

Развитие речи у детей. Когда обращаться к специалистам?

Этапы развития речи достаточно условны, т.к. каждый человек усваивает речь индивидуально

Чтобы вовремя заметить отклонения в речевом развитии ребенка и вовремя обратиться к специалистам, очень важно знать нормы речевого развития и симптомы, при которых надо обращаться к специалистам. Этапы развития речи достаточно условны, т.к. каждый человек усваивает речь индивидуально, но все же знание основных особенностей развития речи позволяет отграничить норму от патологии. Начнем с периода новорожденности. Новорожденный ребенок может издавать только крик. На 2-м месяце малыш начинает гулить (’агукать’). Первые звуки гуления — рефлекторны, не зависят от воли ребенка и не являются речевыми звуками в собственном смысле этого слова. На 3–4 месяце гуление приобретает различные интонации и постепенно переходит в лепет. Малыш непроизвольно повторяет звуки лепета на основе самоподражания. Около 5 месяцев ребенок начинает неосознанно повторять звуки за окружающими. Примерно в это же время ребенок начинает присматриваться к артикуляторным движениям ’разговаривающего’ с ним взрослого. К 6 месяцам малыш начинает повторять по подражанию и накапливать отдельные слоги (па-па-па, ба-ба-ба и т.п.). Лепет постепенно обогащается новыми звуками, часто появляются звуки, которых вообще нет в нашем языке. К году почти все приобретенные в период лепета звуки исчезают, и ребенок вынужден как бы заново овладевать правильным звукопроизношением. Период от рождения и до года — подготовительный в развитии речи ребенка. Ребенок обращается к окружающим в основном с помощью мимики и жеста, знание слов еще неустойчиво. Основными приобретениями этого возраста являются:

  1. развитие внимания к человеческой речи.

  2. возникает потребность в речевом общении

  3. развивается память на слова

  4. формируется способность к различению речевых звуков на слух

  5. развивается и совершенствуется голосовая функция ребенка и его артикуляторные возможности.

На основе этих способностей в дальнейшем будет формироваться полноценная речь.

Что же должно насторожить родителей уже в этот период? Следует обратить внимание на ’нормальность’ крика ребенка. У некоторых детей он бывает слишком слабым или хриплым и вообще необычным по тембру. В некоторых случаях это может свидетельствовать о параличе (в этом случае крик может даже полностью отсутствовать) или о парезе (частичном параличе) голосовых связок, о каких-то врожденных пороках их развития. Отсутствие лепета или слабая его выраженность может наблюдаться при параличе или парезе голосовых связок, при грубых нарушениях строения артикуляционного аппарата (например, при врожденных расщелинах верхней губы и неба). Для детей с нарушениями слуха характерно постепенное ’затухание’ нормально начавшегося лепета (у таких детей исключена или резко ограничена возможность подражания). При наличии у ребенка любого из выше перечисленных признаков надо проконсультироватьбся у специалистов. Это поможет сразу рассеять подозрения или своевременно начать принимать необходимые лечебно-профилактические меры. В следующих статьях мы поговорим об особенностях развития понимания речи и о развитии собственной речи детей. А также о том. При каких признаках отставания в развитии речи следует обращаться к спецалистам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления