E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Семья мнение «Танюшка! Она там! Я не смог спасти ее...» Душераздирающий рассказ о пожаре, в котором погибла маленькая девочка

«Танюшка! Она там! Я не смог спасти ее...» Душераздирающий рассказ о пожаре, в котором погибла маленькая девочка

Очевидец трагедии ответил комментаторам E1.RU

Трагическое происшествие разделило жизнь семьи на «до» и «после»

На окраине Екатеринбурга в прошлые выходные сгорел садовый дом. Это было бы рядовое происшествие, если бы не трагическая подробность: в огне погибла маленькая девочка, а ее отец попал в реанимацию. После публикации новости на E1.RU в комментарии пришли читатели, обвинившие пожарных и родителей ребенка в халатности.

Дядя девочки Павел Ошурков, екатеринбургский нейрохирург, стал очевидцем этой семейной трагедии. Он написал эмоциональную колонку, потому что не смог смолчать из-за несправедливых обвинений. Далее — его рассказ о том, как всё было на самом деле.

Все ниже описанные мной события могут подтвердить соседи по саду, сотрудники скорой помощи и МЧС.

Сегодня не стало легче, не утихла боль. Напротив, теперь всё еще реалистичнее и оттого еще ужаснее. Но я не могу сдержать слов и эмоций, поскольку обнаружил в Сети искаженные версии произошедшего, гнусные комментарии и обвинения в адрес невинных и несчастных людей, которые героически спасали жизни детей в страшном и беспощадном огне.

20 июля 2022 года. Эту ужасную дату я не забуду никогда. Но всё началось накануне утром. Я работаю нейрохирургом в ГКБ № 40 Екатеринбурга. 19 июля я пришел на работу, был обычный день, ничто не предвещало беды, и вдруг тот первый звонок от мамы:

— Павлик, у Максима в доме пожар.

— Господи! Все живы?

— Да.

— Слава богу! Это самое главное.

— Папа уехал помогать им. Подробностей пока не знаю.

А подробности были такие. Максим Ошурков — мой родной брат, стоматолог, прекрасный семьянин. Днями и ночами он пропадал на работе, чтобы обеспечить достойную жизнь своей любимой и тогда еще большой семье — жене Полине, преподавателю нашего медицинского университета на кафедре анатомии человека, четырехлетней дочке Танюшке, моей племяннице, которую брат назвал в честь нашей мамы, маленькому сыну Саньке, которому в августе должно исполниться два годика, трем собакам и кошке.

Дети и сам Максим уж очень любили животных, а потому не могли жить с ними в квартире. Купили благоустроенный дом в саду «Пластик» на Широкой Речке в Екатеринбурге. Коттедж молодая семья позволить себе не могла: зарплаты врачей невелики, приходится работать сверх меры, чтобы создать хоть немного благоприятные условия. А потому Максим с семьей купили благоустроенный двухэтажный, но небольшой домик в садах, куда и переехали жить. Конечно же, в ипотеку.

Домик был чистеньким и отремонтированным, жилым. Переделывать ничего не пришлось, молодая семья лишь покрасила стены в беленький цвет, немного обновила мебель. Казалось бы, жизнь налаживается. Дети подрастали очень умненькими, веселыми, недавно дочка Танюшка поступила в детскую филармонию. Счастью Максима не было предела. И вот всё изменилось в один миг.

Тане было всего четыре года

В тот злосчастный день утром Максим с Полиной обнаружили, что из дома валит дым. Пожар!

Пожарные прибыли быстро. До их прибытия Максим огнетушителем загасил огонь рядом с котельной. Пожарные приехали, вытянули дым и уехали, проливка не потребовалась. Огнем была повреждена труба, которая подводила воду из скважины в котельную. Мой отец приехал, снял обгоревшую трубу и заменил ее на новую. При этом были отключены (выключены из розетки) и убраны электрокабели обогрева трубы, которые планировали восстановить к холодному времени года (к осени). Всё — больше ничего, никаких работ самостоятельно ни мой брат, ни отец и никто другой не делали.

В тот день (19 июля) электросети объявили о проводимых ремонтных работах: «После окончания работ напряжение будет подано без предупреждения». Страшная и роковая фраза.

В течение дня было отключение электричества в саду, перепады, перебои. Вероятно, один из первых таких перебоев спровоцировал возгорание. Место было обесточено. Сгоревшая труба выброшена. Дом остался без воды. Еще раз сообщаю, что проводку никто не трогал. Казалось бы, всё обошлось. Максим отключил на ночь всё возможное электричество в доме, кроме холодильника, семья легла спать в спальнях на втором этаже. Всё как обычно: Санек на втором ярусе кроватки, Танюшка ниже, рядом в спальне родители.

В четвертом часу ночи я подскочил от звонка мамы. Сквозь слезы она прокричала: «Павлик! Скорее! Максим... сгорели! Танюшка погибла!!!» Дальше как в тумане: наспех одежда, за руль, вот в машину садятся родители, дорога, кочки. Я мчал как мог, надеялся, что еще возможно что-то изменить.

И вот — въезд в сад: два автомобиля скорой, реанимация, автомобиль пожарных, шланги, столб дыма. Но даже это меркло на фоне криков брата:

— Танюшка! Она там! Я не смог спасти ее! Они вытащили меня! Ненавижу! Я хочу к ней!

Брат стоял без одежды, едва дышал, страшно кашлял, все слизистые были обожжены, весь в копоти, кровоподтеках, и рыдал, всё время пытаясь вновь и вновь ринуться в пожар. Он был в одних трусах — это в действительности то единственное, что осталось из вещей. Огонь уничтожил всё: документы, деньги, всё имущество, украшения, ключи от автомобилей, всю одежду и мебель, погибли собаки и кошка. Но это всё меркло перед главной утратой — до сих пор никто не мог найти маленькую четырехлетнюю Танюшку.

«Единственное, что осталось ценного у семьи врачей, — маленький сынишка, закутанный в плед, которого мама, стоя в слезах, прижимала к сердцу»

Расскажу со слов мамы Полины, что было в доме при пожаре.

«Мама!» — Полина открыла глаза, услышав сына, и не увидела ровно ничего — в доме всё заволокло дымом и было жарко, как в печи. Она схватила на ощупь Санька, залезла рукой на первый ярус кровати и поняла, что Танюшки нет. Изо всех сил начала будить Максима. Он уже успел надышаться продуктами горения.

— Максим, Танюшки нет! Мы горим!

Отец семейства вскочил. Через несколько секунд поиска стало понятно, что на втором этаже Тани нет. Максим ринулся по лестнице вниз, туда, в пекло. Третья неудачная попытка, четвертая... Потом он уже не бежал, а лишь едва полз по лестнице. Полину с сыном уже спустили по лестнице с балкона соседи.

Максима схватили соседи и держали, не давая спуститься вниз в пожар (на первый этаж дома). Угарный газ, раскаленный воздух и языки пламени сделали свое гнусное дело. Он рвался вниз снова и снова, но уже был слаб, его держали, и, наверное, лишь поэтому он остался жив.

Собаки Леля и Рада тоже погибли в пожаре

Дом сгорел дотла. Крыша и второй этаж упали на первый. Едва сохранились лишь наружные стены.

Пожарные вынесли клетку с телами двух собак. Леля и Рада погибли ужасной смертью: ночь они всегда проводили в огромном домике-клетке, но выбраться из него не смогли. Тело кошки было неподалеку.

Поиски Танюшки длились целую вечность. Единственная надежда была, что она выбежала на улицу и спряталась, исчезла. Один из сотрудников МЧС вышел из дома:

— Нашли.

Девочка, по-видимому, первой проснулась в дыму. Спрыгнув с кровати, но никого не увидев в дыму, она побежала к выходу вниз, где всё уже пылало. Наверное, она испугалась и юркнула в щель за стиральной машиной. Пространства за ней почти не было. Спасатели и подумать не могли, что туда может пролезть человек. Тело девочки обнаружили спустя пару часов поиска и тушения пожара. Найти ее в огне тем более было невозможно. Огонь почти уничтожил тело.

«Пока шли поиски, Максим стал всё хуже и хуже дышать, начал падать в обморок, голос у него почти пропал»

Скорая, ГКБ-40, реанимация. Едва дышащий на фоне отравления продуктами горения и тяжелейшего ожога дыхательных путей, но плачущий не от физических страданий и боли мой всегда выносливый и сильный брат. Как он избежал тяжелых ожогов, как не задохнулся там, где нет места жизни, знает один Бог.

Здоровья тебе, родной, Господь сберег тебя и дал тебе второй шанс, потому что ты несешь добро в этот мир, потому что ты нужен мне, родным, друзьям, пациентам, сынишке Саньку и жене Полине. Мы сделаем всё, чтобы ты поправился!

Этот день, эти картинки, запахи я не забуду никогда. Как трясущегося от холода брата я сажал в теплую машину, а он начал кричать: «Нет! Тут жарко! Это как в огне! Нет, выпустите меня!» Как он испуганными глазами смотрел на нас и спрашивал: «Я ведь никогда ее и ничем не обижал?» Этих фраз были сотни. Не забуду я и то, как на пепелище мы с моими родителями пытались откопать остатки документов, как везли в своей машине на руках закутанное тело моей племянницы в судебное бюро, как хоронили останки животных. И никогда не забуду лицо моего брата в реанимации.

Я люблю тебя, дорогой. Ты нужен нам.

У семьи не осталось ничего. Ни единой вещи, фото, телефонов, денег, места, куда можно вернуться с работы, документов — ничего, что каждый из нас видит вокруг и принимает это как норму жизни. Но это всё наживное, а вот человечка и жизни невинных животных не вернуть никогда.

Видео с места пожара

Пожарные установили, что возгорание произошло не там, где был первый пожар, а в противоположной части здания, там, где бед не ждали никогда. Очевидно, ремонт, затеянный электросетями, не прошел бесследно, ведь электричество внутри дома было отключено, а в том углу было место ввода электрики от столба. Иных причин возгорания не могло и быть, разве что... поджог. Всё сгорело от места входа электрики — ну или от окна, так как ввод прямо там.

Разбираться в причинах будут соответствующие службы, и, я надеюсь, ответственные за это зло будут наказаны. Происки страховых компаний, которые уже начали намекать на виновность «самих пострадавших», мы пресечем всеми существующими силами. Мы надеемся, что они одумаются и справедливость восторжествует. Если для этого придется уделить больше сил и времени, то на совести их будут и жизни тех, кому тем временем я не мог оказывать узкоспециализированную и высокотехнологичную помощь.

Я никогда и ничего не просил для себя ни у кого. Я скромный и честный человек, но за брата и его семью не постесняюсь, ибо сами они сейчас и не в силах — да и никогда в силу своей скромности не попросят сами. Конечно, сегодня все наши друзья и родные общими усилиями вытаскивают несчастную семью из пропасти, но они будут рады любой помощи в любом формате, ибо очень легко помочь обрести хоть что-то тем, у кого нет ничего.

Со скорбью и тяжелым сердцем, врач
Ошурков Павел Александрович, г. Екатеринбург

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления