В июле 2000 г. председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев подписал очередное постановление о финансировании строительства метрополитена. Из предусмотренных 100 млн руб. на погашение кредиторской задолженности выделили 40,6 млн руб. Оставшиеся 59,4 млн руб. отдали на окончание строительства станции "Геологическая".
Годом позже руководство Свердловскметростроя заявило, что седьмая по счету станция метро "Геологическая", расположенная на пересечении ул. 8 Марта Куйбышева, будет открыта в первом квартале 2002 г. Затем пуск последовательно переносили на 17 августа, 15 октября и 27 декабря. Вместо четырех лет станцию строили девять. Работы периодически прекращались из-за перебоев в финансировании. По словам мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, весь пусковой комплекс, включающий саму станцию, двухтуннельный подземный перегон протяженностью 1,12 км и камеру для разворота состава в обратном направлении, обошелся в 1,3 млрд руб. Финансирование шло из трех источников: федеральной казны, средств территориального дорожного фонда и денег, которые привлекал муниципалитет. Причем в 2002 г. городской бюджет средств на продолжение строительства не предусматривал, а дорожный фонд остался перед метростроевцами в долгу.
27 декабря пуск станции "Геологическая" не состоялся. Строители сорвали проезд первого поезда, загородив сварными конструкциями тоннели пускового участка. Первое открытие "Геологической"љ- с участием мэра городаљ- произошло 30 декабря 2002 г. Повторную церемонию 10 января 2003 г. организовали для губернатора Эдуарда Росселя. Как сообщил затем директор ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен" Иван Титов, после пуска станции суточный пассажиропоток городского метро увеличился с 90 тыс. чел. до 108 тыс. чел.
По плану, следующей должна была стать станция "Бажовская" на пересечении ул. 8 Марта и Большакова. Однако сразу после открытия "Геологической" городская администрация решила строить параллельно две другие станции той же ветки: "Чкаловскую"љ- в районе Южного автовокзала и "Ботаническую"љ- по соседству с ТЦ "Дирижабль". Архитекторы убедили мэра, что Ботанический микрорайон становится наиболее перспективным и густонаселенным жилым массивом, которому метро необходимо в первую очередь. По самым оптимистическим прогнозам, на строительство двух станций понадобится 6 лет.