Благотворительность, спонсорство и организация культурных проектов для большинства екатеринбургских предприятийљ- это выгодное вложение средств, которое окупится в долгосрочном периоде. При каждом вложении средств они тщательно выбирают объектљ- в соответствии с необходимой целевой аудиторией, чтобы оправдать инвестиции.
Это выяснилось в ходе анкетирования, которое проводило Агентство культурной информации, учреждая Премию за лучшую благотворительную, спонсорскую и культурную инициативы бизнеса. В опросе приняли участие ведущие компании Екатеринбурга и Свердловской области, которые работают в различных сферах, всего более 100.
В том, что средства, потраченные на благотворительность и спонсоринг, не окупятся, уверены всего 1/8 респондентов. Так, по мнению арт-директора ресторана "Тинькофф-Екатеринбург" Алексея Зырянова, в экономическом смысле благотворительность и спонсорство не окупается никогда, а вот в плане промоушена эффект трудно отследить. Между тем, благотворительная деятельностьљ- добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче имущества или денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Благотворительная деятельность может быть направлена на поощрение и развитие общественно значимых форм деятельности, в том числе, защиту окружающей среды, охрану памятников культуры.
Между тем, большинство предприятий-респондентов АКИ принимают участие в благотворительной деятельности постоянно, от трех раз в год. По словам менеджера по рекламе и PR Хладокомбината 3 Татьяны Кутало, предприятие периодически выделяет деньги на благотворительность, но не освещает проводимые акции в СМИ. Среди последних культурных акций компанииљ- праздник мороженого на Плотинке, его планируют сделать ежегодным. Также постоянной pr-кампанией стало участие "Автоленда" в сезонных показах известного екатеринбургского модельера Наталии Соломеиной.
"Мы очень надеемся, что, в том числе и при поддержке "Автоленда", Соломеина вошла в когорту самых перспективных и востребованных модельеров в России",љ- говорит директор компании "Автоленд" Дмитрий Жуковский.
А вот ЗАО "Уральский турбинный завод" в основном ведет собственные культурные проекты. Один из наиболее интересныхљ- издательская деятельность как сохранение литературно-художественного наследия в творчестве авторов-заводчан.љ