Уральские авиаперевозчики начнут работать по новым правилам авиаперевозок с 20 октября через 10 дней после его опубликования в центральной печати.
Новые правила существенно расширяет права пассажиров в случае потери авиабилета или задержки рейса. Теперь пассажир, если потеряет билет, не обязан покупать новый. Кроме того, новые правила обязывают авиакомпании предоставлять пассажирам полную и достоверную информацию об условиях перевозки на всех ее этапах.
Также в случае отмены или задержки рейса либо изменении маршрута по причинам, включая погодные, перевозчик обязан организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет. Ранее авиаперевозчики не были особенно ограничены временными рамками при задержках пассажирам подавали напитки и обеспечивали гостиницами при долгом отсутствии самолета, но такая инициатива исходила от авиаперевозчика исключительно по доброй воле. Со вступлением новых правил в силу, авиакомпании будут обязаны:
при задержке более 2 часов обеспечивать всех пассажиров прохладительными напитками и предоставить им возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;
при задержке более 4 часов обеспечивать горячим питанием каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 в ночное;
в случае задержки более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время компания обязана предоставлять пассажирам гостиницу и транспорт в обоих направлениях.
Как добавляют в "Уральских авиалиниях", в Екатеринбурге у авиакомпании договоры на заселение таких пассажиров заключены с 5 гостиницами. Подобные услуги, согласно новым правилам, авиакомпании должны предоставлять бесплатно для пассажиров любых своих рейсов.