Александр Пикуленко, автомобильный эксперт, обозреватель радио "Эхо Москвы"
О ямах с порядковым номером и агрессии на дорогах Екатеринбурга.љ
Вокруг нас
Это мой первый серьезный приезд в Екатеринбург. И я приехал сюда не просто так. У нас часто автомобилисты задают вопрос - а можно ли эксплуатировать современный дизельный двигатель в регионах, на наших обычных дорогах, и вот чтобы ответить на этот вопрос на Урале собралась целая компания экспертов автомобильной темы - журналисты, инженеры, производители шин, создатели автомобилей. Называется мероприятие "Тропой уральских сказов". Мы привезли сюда три новых двигателя, и тестируем их в эксплуатационном режиме - как они будут работать на местном топливе, причем заправки не выбираем. Недавно заправились где-то в районе поселка Уралец, и превосходно поехали дальше. Так что никаких проблем с этим нет - топливо здесь точно такое же.
Потом решили попробовать, как ведет себя в наших условиях низкопрофильная резина (у нас булл 17, 18, 19 и 20-й профиль). Меня, конечно, больше интересовал 20-й профиль. Дороги, конечно, у нас частично хорошие, частично не очень, и есть явно те, которые и не снились европейским инженерам. В Италии есть такое - дорожники наклеивают рядом с обочиной фотографии ям, чтобы водитель видел, пугался и сбрасывал скорость. Такая замена лежачему полицейскому. Нашего водителя этим не напугаешь. Да и резину нашу тоже - резина хорошо себя повела.
Кстати, на меня сильное впечатление произвела дорога в Невьянске - там все ямы подсчитаны и на каждой заплатке выведен порядковый номер. Я такого никогда нигде не видел.
Ну и конечно на Урале очень красивые пейзажи. Едешь и любуешься.
В моей жизни
Мне очень понравилось ездить по Екатеринбургу. У вас очень доброжелательный народ. Машина была с московскими номерами, и мы не всегда успевали попасть в нужную полосу - и нас пропускали. Еще очень понравился неагрессивный темп движения по сравнению с Москвой - нет внутренней агрессии в потоке. Да и с парковкой у вас все намного лучше, чем в Москве - не видел я, чтобы на главной улице стояли машины в три ряда, или стояли на трамвайных путях.
Много женщин за рулем. Девчонки ездят вдоль и поперек, причем соблюдая правила. Пристегнутые все!
Я надеюсь еще вернуться на Урал.