У нас в гостях: Александр Васильев, директор управления транзакционных продуктов Уральского банка Сбербанка России

В Уральском банке Сбербанка России до 30 июня 2011 года действует акция «Мобильный бизнес», в рамках которой открытие счета и подключение системы «ИнтернетБанк» производится абсолютно бесплатно. Также в качестве бонуса все участники акции получают круглосуточный доступ (по телефону или факсу) к информации о состоянии счета посредством системы интерактивного голосового обслуживания «Voice-информатор».

Поделиться



Свои вопросы о преимуществах управления банковским счетом посредством дистанционных сервисов, предлагаемых Сбербанком, вы можете задать директору управления транзакционных продуктов Уральского банка Сбербанка России Александру Михайловичу Васильеву.

Телефоны для справок:
8 800 555 55 50
(звонки по России – бесплатно)
8 800 300 8 300
(343) 269-50-00
620014 Екатеринбург, ул. Московская,11
www.sberbank.ru

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 30.08.2010. Реклама. Май 2011.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU

Вопрос :

Я работаю в СКБ-банке около года, и мне не понятно, чем занимаются сотрудники управления транзакционных продуктов. Если можно, подробнее расскажите и с характерными примерами. Спасибо!

Автор :

Корнилов Александр

Ответ :

Добрый день, Александр! Если кратко, то функционал сотрудников управления транзакционных продуктов заключается в организации расчетно-кассового обслуживания, развитии и продвижении систем дистанционного банковского обслуживания и продуктов привлечения средств. Специализируемся на услугах для корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей.


Вопрос :

А какие продукты в банке транзакционные? Они дешевле, чем обычные?

Автор :

Семенов Игорь

Ответ :

Здравствуйте, Игорь! Ваш вопрос можно считать продолжением предыдущего. К транзакционным продуктам относятся услуги по ведению счета, кассовые операции (инкассация, прием и выдача наличных денежных средств), клиент-банк, валютный контроль, депозиты и векселя банка и т. д. Другая категория - это кредитные продукты банка.

Если говорить о цене, то сейчас транзакционные продукты действительно стали дешевле: с 1 апреля 2011 года открытие счета и подключение к интернет-банку бесплатно. Кроме того, с 1 мая стоимость электронных межбанковских платежей снижена до 30 рублей, а стоимость внутрибанковских платежей начинается с 10 рублей. Полную информацию о стоимости транзакционных продуктов можно посмотреть на сайте банка ( http://www.sberbank.ru/sverdlovsk/ru/legal/cash/account/ ).


Вопрос :

Александр, скажите пожалуйста, система голосового интерактивного обслуживания - это автоответчик или круглосуточное обслуживание через call-центр? Поясните пожалуйста, по какому принципу работает указанная система и есть ли какие-то явные преимущества перед другими способами информирования?

Автор :

Зюзёв Алексей

Ответ :

Здравствуйте, Алексей! Уральский банк ОАО "Сбербанк России" предоставляет клиентам (юридическим лицам и предпринимателям) услугу голосового информирования (АС "Voice-информатор" - http://www.sberbank.ru/sverdlovsk/ru/legal/cash/remote/ ). Эта система представляет собой круглосуточный автоответчик, позволяющий клиенту в режиме он-лайн получить информацию о текущем остатке на счете, архивном остатке и последних 5 операциях по счету.

Используя АС "Voice-информатор", клиент получает доступ к информации по счету вне зависимости от возможности воспользоваться компьютером и выйти в интернет. Для получения актуальной информации в круглосуточном режиме достаточно позвонить на номер голосового информатора. Стоимость услуги составляет всего 100 рублей в месяц, а при отсутствии обращении к голосовому информатору в отчетном месяце плата вообще не взимается.

В ближайшее время в Уральском банке Сбербанка России в АС "Voice-информатор" появится возможность получения информации об остатках и операциях посредством SMS-запросов и e-mail-информирования.

В рамках проводимой акции "Мобильный бизнес" клиенты, открывающие счета, бесплатно подключаются к Интернет-банку и Voice-информатору.


Вопрос :

Александр, добрый день! Интересует время зачисления и списания средств с расчетного счета, есть ли отличия от ведения операций через "Клиент Банк"? В чем реальная мобильность в работе через систему "Интернет Банк", кроме возможности управлять удаленно?

Автор :

Эйдинов Андрей

Ответ :

Здравствуйте, Андрей! Время проведения платежей по всем системам дистанционного банковского обслуживания в Уральском банке Сбербанка России одинаковое.

Мобильность АС "Интернет-Банк" ( http://www.sberbank.ru/sverdlovsk/ru/legal/cash/remote/ ) заключается в возможности получить доступ к расчетному счету компании с любого компьютера, имеющего выход в интернет, без установки дополнительного программного обеспечения.


Вопрос :

Александр Михайлович, добрый день! Я пользуюсь услугами другого банка, в том числе и мобильными сервисами. В чем заключается конкурентное преимущество вашей IT-платформы? И как давно вы начали развивать направление дистанционного обслуживания в вашем банке? Спасибо!

Автор :

Рогов Василий

Ответ :

Здравствуйте, Василий! В настоящее время Уральский банк Сбербанка России предлагает клиентам несколько принципиально различных систем дистанционного банковского обслуживания.

Для юридических лиц:

- Система "Клиент-Банк" - http://www.sberbank.ru/sverdlovsk/ru/legal/cash/remote/ (предполагает установку программного обеспечения на выделенном рабочем месте клиента) позволяет осуществлять операции по счетам, просматривать остатки и выписки по счетам, обмениваться с банком реестрами по зачислениям на счета физических лиц и сообщениями свободного формата. Система "Клиент-Банк" также позволяет клиентам воспользоваться уникальной услугой корпоративного казначейства (предоставление информации и контроль движения денежных средств по счетам филиалов и дочерних компаний).

- Система "Интернет-Банк" (работа в системе возможна с любого подключенного к сети Интернет компьютера, обеспечивающего достаточный уровень безопасности) позволяет осуществлять операции по счетам, просматривать остатки и выписки по счетам, обмениваться с банком реестрами по зачислениям на зарплатные счета своих сотрудников и сообщениями свободного формата.

- Система голосового информирования "Voice-информатор" - круглосуточный автоответчик, позволяющий клиенту в режиме on-line получить информацию о текущем остатке на счете, об архивном остатке, о последних 5 операциях по счету.

Первая система дистанционного банковского обслуживания юридических лиц в Уральском банке Сбербанка России появилась в 1999 году. С этого времени непрерывно ведется процесс расширения функционала и улучшения качества предоставляемых клиентам дистанционных услуг.

Для физических лиц первый сервис дистанционного обслуживания "Мобильный Банк" был запущен еще в 2002 году. Сегодня, помимо существующих сервисов ("Мобильный Банк", "Сбербанк Онлайн", возможность оплаты услуг через банкоматы и терминалы), мы предлагаем своим клиентам сервис "Личный кабинет" на банкоматах и терминалах. Он позволяет производить в режиме реального времени операции по карточным, вкладным и кредитным счетам клиента.

Клиент при выборе Интернет-банка (для физических лиц) учитывает множество критериев. Среди основных - безопасность пользования и проведения операций, удобство пользования, проведение платежей в пользу различных организаций и пр.

В системе "Сбербанк ОнЛ@йн" проведение всех операций подтверждается одноразовыми паролями из СМС-сообщений. Вы можете распечатать документ, подтверждающий платеж. Списки получателей платежей постоянно пополняются, сегодня он насчитывает более 150 организаций.

Идентификатор и пароль для входа в "Сбербанк ОнЛ@йн" вы получаете на любом устройстве самообслуживания. Достаточно иметь банковскую карту Сбербанка и заключить универсальный договор банковского обслуживания.


Вопрос :

Здравствуйте, Александр. Работаю в организации, которая имеет счет в Сбербанке. Управление им осуществляем через интернет-банк, но сразу же обнаружилась проблема, точнее огромный недостаток, заключающийся в том, что не ясно от кого пришли деньги, пока не будет сформирована выписка. Т. е. узнать плательщика можно только на следующий день. В других банках (спрашивал в нескольких) такой недостаток отсутствует. Тем не менее, деньги из планового остатка списываются без проблем. Вопрос: когда в системе интернет-банка будет видно от кого пришли деньги сразу в момент их прихода?

Автор :

Нестеров Николай

Ответ :

Здравствуйте, Николай! В системе "Интернет-Банк" Уральского банка Сбербанка России есть возможность посмотреть полную информацию (в том числе и реквизиты плательщика) о платежном поручении по зачислению средств на Ваш счет в момент его поступления.

Для этого необходимо воспользоваться операцией "Запрос" в пункте меню "Информация по счетам в банках" системы "Интернет-Банк" и направить запрос в "Банк". В ответ на запрос автоматически направляется детальная информация о поступивших платежах. Подробное описание этой процедуры приведено в инструкции системы АС "Интернет-Банк", размещенной на сайте Сбербанка России (регион "Свердловская область", раздел "Корпоративным клиентам" или "Малому бизнесу", "Интернет-Банк".)


Вопрос :

Почему так странно называется ваше подразделение? "Директор управления транзакционных продуктов" - похоже на "заведующий всем". Насколько я понимаю, основываясь на воспоминаниях из теории БД и житейского опыта, в банковском бизнесе любой продукт - суть транзакция.

Автор :

Алексей Геннадьевич

Ответ :

Добрый день! Алексей Геннадьевич, готов с вами согласиться, название непривычное, и такие вопросы задают достаточно часто. В ответах на предыдущие вопросы я уже рассказывал о функционале своего подразделения. Можно добавить, что это "продуктовое" подразделение, отвечающее за услугу, технологию её оказания и стоимость. В нашем банке есть также "клиентские" подразделения, организующие непосредственно оказание услуги клиенту, готовые всегда помочь, ответить на любой возникший у клиента вопрос. В банке налажено плотное взаимодействие между "продуктовыми" и "клиентскими" подразделениями, но при этом зоны ответственности разделены.


Вопрос :

Доброго времени суток! Уважаемый Александр Михайлович, подключил услугу "Интернет Банк" (как физ. лицо), написал заявление в одном из отделений, но после получения пароля доступа через банкомат и попытки воспользоваться данной услугой выяснил, что имею ограниченный доступ, после чего связался с оператором по единому номеру телефона, описал проблему. Девушка вежливо записала все мои данные и сказала, что срок решения 30 дней. Вопрос: не слишком ли это длительный срок рассмотрения, и возможно ли как-то ускорить время рассмотрения проблемы?

Автор :

Константин Анатольевич Куваев

Ответ :

Уважаемый Константин Анатольевич, с 12 мая 2011 года Уральский банк Сбербанка России перешел на новую технологию предоставления клиентам доступа к сервису "Сбербанк ОнЛ@йн" в полной функциональности. В рамках новой технологии все клиенты, заключившие универсальный договор банковского обслуживания (УДБО), автоматически могут стать пользователями системы "Сбербанк ОнЛ@йн" без оформления дополнительных заявлений. Универсальный договор позволяет обслуживаться по своим счетам в банкоматах и платежных терминалах Сбербанка России, а также получить доступ к своим счетам в системе "Сбербанк ОнЛ@йн", т. е. дает возможность обслуживаться удаленно (не приходя в банк). Заключить УДБО можно в любом отделении Сбербанка на территории Уральского банка. Договор заключается один раз, и в дальнейшем все услуги банка будут предоставляться в рамках этого договора. Услуга абсолютно бесплатная. Оформление УДБО занимает буквально 3-5 минут.

Чтобы стать пользователем системы "Сбербанк ОнЛ@йн" (Интернет-банк для физических лиц), необходимо:

1. Иметь банковскую карту Сбербанка России (Visa, Visa Electron, MasterСard, Maestro).

2. Подключить к карте услугу "Мобильный банк".

3. Заключить универсальный договор банковского обслуживания.

4. Получить в банкомате или платежном терминале идентификатор и пароль для входа в систему "Сбербанк ОнЛ@йн".

5. Войти в систему "Сбербанк ОнЛ@йн" для автоматической регистрации договора. При этом при первом входе система будет работать в ограниченном режиме (пока идет регистрация договора), при повторном входе через 5-15 минут (после успешной регистрации договора) предоставляется доступ к счетам клиента.


Вопрос :

На мой взгляд, интерфейс Интернет-банка Сбербанка не очень удобен для контроля расходования денег. Для меня идеальный вариант - это простой интерфейс сберкнижки, где есть 3 колонки: приход, расход, остаток, т. е. четко видно, когда, сколько было потрачено и сколько осталось. Планируете ли вы совершенствовать свой интернет-банк? Спасибо.

Автор :

Степан Иванов

Ответ :

Уважаемый Степан, Сбербанк на постоянной основе проводит качественные исследования системы "Сбербанк ОнЛ@йн" (Интернет-банк для физических лиц), в том числе и тестирование интерфейса, стремясь сделать его максимально простым, "дружелюбным" и удобным для клиента.

Добавляются новые функции, услуги, новые получатели платежей; улучшается и аппаратная платформа системы, что способствует увеличению скорости и стабильности работы.


Вопрос :

Мы уже давно думаем о подключении к интернет-банку, но опасаемся, что это может быть небезопасно. Что вы можете сказать как специалист, насколько нужно этого опасаться?

Автор :

Дмитрий

Ответ :

Добрый день, Дмитрий!

Вопрос безопасности - один из самых приоритетных для Интернет-банкинга. Сбербанк постоянно совершенствует систему защиты данных клиента.

Так, в системе "Сбербанк ОнЛ@йн" для физических лиц вся информация передается по специальному защищенному SSL-каналу в зашифрованном виде. Вход в систему осуществляется с использованием логина и пароля, которые клиент может получить на устройстве самообслуживания, или одноразовых паролей, высылаемых банком на мобильный телефон клиента. Кроме этого, в системе реализованы дополнительные защитные функции: автоматическое отключение, если пользователь остается неактивным в "Сбербанк ОнЛ@йн" более 30 минут; показ даты и времени последнего входа в систему; СМС-информирование об операциях в системе в рамках услуги "Мобильный банк". Расходные операции на счета сторонних клиентов подтверждаются дополнительными одноразовыми паролями, которые известны только клиенту.

Данные, передаваемые по системе для юридических лиц "ИнтернетБанк", также надежно защищены. Для этого используются самые современные достижения криптографической защиты:

- система DSE (Document Security Engine), предназначенная для защиты электронного документооборота в распределенной Интернет-системе;

- электронная цифровая подпись, формируемая с использованием средств криптографической защиты "БиКрипт", сертифицированных ФСБ РФ;

- стандартное для систем дистанционного банковского обслуживания SSL-шифрование (Secure Socket Layer).


Вопрос :

Александр, в сообщении говорится о бесплатном подключении к "ИнтернетБанку". А сколько стоит дальнейшее обслуживание в банке?

Автор :

Татьяна

Ответ :

Здравствуйте, Татьяна! Выбор большинства клиентов, уже подключивших "ИнтернетБанк", во многом обусловлен стремлением сэкономить деньги как на обслуживании счета, так и на проведении платежей. Наш банк не взимает плату за ведение счета с использованием системы "ИнтернетБанк" (в отличие от ведения счета по традиционной бумажной технологии), а стоимость проведения электронных платежей практически вдвое дешевле бумажных платёжек. Клиент платит только за обслуживание системы - 600 рублей/месяц. Более подробная информация по тарифам размещена на сайте банка www.sberbank.ru в разделе "Корпоративным клиентам".


Вопрос :

Слышал, что в отделениях Сбербанка устанавливают компьютеры для клиентов. Зачем это нужно, ведь интернет-банком можно пользоваться в собственном офисе?

Автор :

Николай

Ответ :

Здравствуйте, Николай! Специально для клиентов, не имеющих доступ к сети Интернет по месту ведения бизнеса, в офисах банка установлены отдельные клиентские компьютеры с доступом к сети Интернет, а также организовано Wi-Fi-соединение для предпринимателей, приходящих в банк со своим ноутбуком. Данные Интернет-сервисы позволяют совершать все необходимые операции в системе "Интернетбанк", а также получить информацию по банковским продуктам и услугам на сайте банка. Адреса офисов банка, где установлено "рабочее место клиента", можно посмотреть на сайте банка www.sberbank.ru в разделе "Корпоративным клиентам".


Вопрос :

Можно ли, используя "Интернет-банк", подписывать платёжки, находясь в другом городе?

Автор :

Андрей Николаевич

Ответ :

Здравствуйте, Андрей Николаевич! Основным преимуществом "ИнтернетБанка" является мобильность. Система рассчитана на руководителей бизнеса, которые часто находится в командировках или разъездах и вынуждены вести бизнес "на ходу". "ИнтернетБанк" позволяет руководителям, находящимся в любой точке мира, подписать ЭЦП (электронная цифровая подпись) платежные поручения, подготовленные их сотрудниками на местах. При наличии на банковских документах подписей двух руководителей, подписание документов производится независимо от их местоположения.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2