E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

1 м/c,

ю-в.

734мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Юрий Демин предлагает вернуть замполитов

Юрий Демин предлагает вернуть замполитов

Начальник УГИБДД по Свердловской области рассказал о недостатках и проблемах ведомства.

Многие считают, что, несмотря на завершившуюся реформу МВД, работать инспекторы ДПС не стали лучше. Кто-то предлагает уволить всех сотрудников и набрать по новой, кто-то – заменить сотрудников ДПС авторегистраторами нарушений.

Раскошелиться на конверты

Как отмечает Юрий Демин, штат сотрудников уже сократили, однако оснащение ГИБДД высокотехнологичными приборами, которые автоматически выявляют и фиксируют различные нарушения ПДД, оставляет желать лучшего. Хотя их наличие сняло бы многие проблемы: нет прямого контакта инспектора с водителем - нет взаимных придирок и претензий. Об этом в пятницу, 13 апреля, пишет «Российская газета».

Сегодня Свердловская область существенно отстает от других регионов (например, от Татарстана и Краснодарского края) по оснащенности службы такой "умной" техникой. В Екатеринбурге есть лишь три рубежа, где работает система автоматической фиксации нарушений ПДД. Четвертый, на Бебеля-Таватуйской, сейчас монтируется. В Нижнем Тагиле, Серове, Каменске-Уральском и Первоуральске работают только передвижные приборы автофиксации, хотя, по мнению Демина, в таких больших городах неплохо было бы сделать и стационарные.

«Да, с 1 января все управления ГИБДД финансируются из федерального бюджета. На приборы и высокие технологии стали выделять больше денег, и это радует. Однако мы и тот же Татарстан к этому этапу пришли с разными стартовыми позициями. Они будут форсированно развиваться и дальше, а нам придется догонять», - уверен начальник УГИБДД.

Областные и городские власти поддерживают Госавтоинспекцию, но по разным причинам делают это «со скрипом». «Доходит порой до смешного. В прошлом году из Москвы мы получили стационарную систему автоматической фото- и видеофиксации КРИС-С. Чтобы область выделила 20 миллионов рублей на проектирование, монтаж, наладку и настройку прибора, нам пришлось приложить недюжинные усилия. Как бы то ни было, КРИС-С установили, - рассказывает Юрий Демин, - Но сразу возникла другая проблема: чтобы рассылать "письма счастья" нарушителям, нужны деньги на конверты. Мы снова идем в областной минфин. Там говорят: мы с вами об этом не договаривались. Как в том анекдоте: "А ведь не было разговора, что мы вас по пути к коммунизму еще и кормить будем!". Как же работать? Штрафы-то ведь целиком перечисляются в казну области! Мы и говорим: выделите нам из этих денег немного на конверты. Четыре месяца шла дискуссия. Сейчас наконец деньги дали. Распечатка и рассылка "писем счастья" снова возобновились».

Про зарплаты и замполитов

С каждого сотрудника невозможно взять расписку о том, что всю оставшуюся жизнь он не будет нарушать закон: не поедет на красный сигнал светофора, не украдет. Юрий Демин предлагает вернуть в штаты ведомства замполитов, которые знают все о сотрудниках, отслеживают их проблемы и безошибочно могут определить, кто в данный момент попадает в группу риска, и принять разумные меры.

Существуют проблемы и с образованием сотрудников. Профильный вуз не способен подготовить столько специалистов, чтобы всем региональным подразделениям хватило. Поэтому часто приходят устраиваться на работу люди, которые не знают о профессии ровным счетом ничего.

Сейчас зарплата офицера в ведомстве составляет 30-40 тыс. рублей, а сержант, получавший до реформы 8-10 тысяч, зарабатывает 18-19 тыс. рублей. Но это далеко не всегда положительно отражается на качестве работы.

«Бывает, ездишь по территориям и диву даешься: вроде бы заработок вырос, а работать все равно не хотят. Приезжаю я, например, в деревню. Спрашиваю у инспектора: сколько зарплата? Отвечает: столько-то. А это как, нормально для деревни? Да, говорит, хорошо. Ну так почему работать-то не хотим? Психология у людей сегодня такая. Поэтому я убежден: порядок можно навести, лишь жестко спрашивая с нерадивых подчиненных и поддерживая, поощряя энергичных и добропорядочных», - уверяет Демин.

И безразличие некоторых сотрудников к своей работе выливается в траги-комичные ситуации, когда, например, вместо того, чтобы «разруливать» пробку, образовавшуюся на недействующем железнодорожном переезде возле фабрики «Конфи», сотрудники ДПС выписывают штрафы водителям за остановку на переезде, мотивируя это тем, что его направили именно «составлять протоколы». «Если его туда направили, так, наверное, надо при необходимости встать на перекресток, ручным регулированием позаниматься, и тогда ни пробки не будет, ни нарушения, - считает начальник УГИБДД, - Он для людей должен работать. А подобные высказывания сотрудников, к сожалению, говорят об их безразличии к своей работе».

Последствия обучения

Еще одна проблема, с которой приходится бороться сотрудникам ДПС – последствия обучения водителей в плохих автошколах, которые «расплодились» в огромном количестве. Цель многих нынешних школ, по мнению Демина, - просто получить деньги с курсанта, а не научить его чему-то. Контролировать их ведомство не может - по федеральному закону это прерогатива министерства образования. Но полицейские ведут статистику: до четверти выпускников этих псевдошкол в течение года после получения прав попадают в ДТП.

«Понятно, какой там уровень подготовки. Компетенция инструкторов сомнительная. Я встречал одного из них: у него из образования только техникум, зато 38 нарушений ПДД за спиной. Какой урок он сможет преподать курсантам? То-то и оно, что никакого, - рассказывает начальник УГИБДД по Свердловской области, - К сожалению, нет сегодня жесткого нормативного документа, который бы регламентировал деятельность этих школ. Хорошей системы контроля за ними нет, и мы тут ничего изменить пока не в состоянии. Но мы тесно работаем с прокуратурой для того, чтобы исправлять эту ситуацию».

При этом у ведомства получается наладить конструктивные отношения со многими представителями автомобильного сообщества Екатеринбурга. ГИБДД одной из первых среди силовых структур создала свой портал. Каждый день на него приходят десятки электронных сообщений с жалобами, обращениями. «Мы понимаем: чем больше поток информации от людей, тем больше доверия к инспекции. Поэтому стараемся отрабатывать каждое обращение», - комментирует Демин.

За нарушение ответит каждый

Как отмечает Демин, в отличие от многих других регионов в Свердловской области очень хорошо развита информационная сфера: Интернет и другие средства массовой информации работают крайне быстро, автомобильное сообщество очень активное, автомобилисты – принципиальные.Поэтому нет никакого смысла скрывать или замалчивать что-то, неправильно это.

«Вот последняя история из таких: с водителями председателя Законодательного собрания Бабушкиной. Первый ее водитель попался на "встречке". Сразу пошли звонки: "А нельзя ли как-нибудь решить вопрос?"... Я сам звоню председателю Заксобрания Бабушкиной: "Вы знаете, ведь грубейшее нарушение ПДД допущено!" Она объясняет ситуацию: "Он по делам службы торопился, хороший парень!" Верю, торопился, наверное, хороший парень! Но протокол мы составим, а все его героические заслуги пусть уже оценивает судья, - рассказывает начальник Свердловского УГИБДД, - Когда второй водитель также нарушил правила, я был в нашем подразделении в Нижнем Тагиле. Мне звонят, докладывают: "Снова задержали водителя Бабушкиной! Уже другого, на другой машине". Я спрашиваю: "Ну, вы ведь знаете, что делать?" Да, отвечают, составить протокол и отправить в суд. Правильно… Искренне считаю - все должны знать: есть такое понятие, как неотвратимость наказания. Рано или поздно за все ответ нужно держать. И так будет с каждым, кто нарушил правила. И неважно, чей он водитель».

Фото Татьяны Андреевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления