Сотрудники Екатеринбургского метрополитена и МЧС потренировались в спасении людей во время экстренных ситуаций. Учения прошли в ночь на 17 июля на станции "Уральская".
До окончания работы метро оставалось еще чуть более получаса, когда район Северного автовокзала заполнился спецтехникой. Рядом с входом на станцию плотными рядами построились сотрудники МЧС, командиры получили задание и подробно разъяснили ситуацию подчиненным.
По легенде, в тоннеле между станциями метро "Уральская" и "Машиностроителей" загорелась подвагонная электропроводка. Огонь постепенно распространился, и вскоре пассажиры сообщили по прямой связи о появившемся запахе дыма. Дежурный диспетчер сообщил о происшествии в пожарную охрану.
"Пожар случился в головном вагоне состава. Выбор станции не случаен. Между "Уральской" и "Машиностроителей" довольно большое расстояние – около 2,5 километров, что затрудняет работу спецслужб. А еще станция "Уральская" - одна из самых глубоких", - рассказал начальник Управления пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны Уральского регионального центра МЧС России полковник внутренней службы Вячеслав Федоров.
Неподалеку от станции развернулся штаб пожарной охраны и сотрудник по рации сообщил всю информацию о происходящем в командный пункт, где на экстренном совещании принимают решения по дальнейшим действиям.
Не прошло и минуты после стартовой "отмашки", а пожарники уже подъехали к станции и спустились в метро. Тщательная подготовка обязательна: все спасатели надевают специальные кислородные маски, собирают оборудование для тушения и проводят перекличку. Осторожно спустившись по ступеням эскалатора, они оказались в эпицентре пожара.
"Каждая группа сотрудников МЧС проводит свою разведку: кто-то исследует место возгорания и тушит пожар, кто-то изучает обстановку, а кто-то спасает пострадавших", - поясняет начальник пресс-службы управления МЧС Наталья Зырянова.
Едкий дым окутал все вокруг: ощущался вкус горечи во рту, жжение в глазах. Спасатели отправили всех наверх, а сами продолжили работу.
Работники метрополитена также были задействованы в ликвидации пожара. "Наша задача –первым делом отключить напряжение в тоннелях, подать струю свежего воздуха и организовать встречу пассажиров на платформе", - рассказал заместитель директора Екатеринбургского метрополитена Виталий Мацнев.
Сотрудники МЧС постепенно закончили и уступили место отряду горноспасателей, которые провели проверку тоннеля и самой станции. А в это время здание Северного автовокзала превратилось в медпункт, где всем пострадавшим оказали медицинскую и психологическую помощь.
По словам Вячеслава Федорова, вероятность возгорания в метрополитене минимальна, однако "произойти может всякое". Летом пассажиропоток уральского метро достигает 160 тысяч человек, зимой чуть больше – 180 тысяч. "И важно не просто знать, как правильно поступить в чрезвычайных ситуациях, а испытать это на "практике" и проверить подготовку спецслужб. Поэтому учения проводятся как минимум раз в год", - пояснил Федоров.
В учении были задействованы 13 единиц пожарно-спасательной техники и 70 человек личного состава.
Фото: Артем Устюжанин, E1.RU