E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

1 м/c,

ю-в.

744мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город интервью Главный инженер ТТУ: "Низкопольный трамвай в Екатеринбурге как машина с низким клиренсом в деревне, где ездят на тракторах "Беларусь"

Главный инженер ТТУ: "Низкопольный трамвай в Екатеринбурге как машина с низким клиренсом в деревне, где ездят на тракторах "Беларусь"

Эксперт трамвайно-троллейбусного управления - о том, почему чешские вагоны все еще ездят, как их делают комфортнее и почему ими не управляют мигранты.

Главный инженер ЕТТУ Владимир Ермошин (фото - с официального сайта ЕТТУ).

В Екатеринбурге заканчивают подготовку трамвайного парка к зиме. Пассажирам станет значительно теплее, обещают транспортники. И восточноевропейские машины, которые служат свердловчанам-екатеринбуржцам уже почти три десятка лет, успешно въедут в четвертое десятилетие своей деятельности. О том, почему вагонам-ветеранам в тягость жизнь в современном мегаполисе и есть ли перспективы у трамвайного движения в нашем городе, порталу E1.RU рассказал главный инженер ЕТТУ Владимир Ермошин.

- Владимир Федорович, горожане в ответ на инициативы мэрии пересадить всех с индивидуальных авто на трамваи обычно говорят, что в них некомфортно, а зимой – холодно. Почему холодно?

- Холодно в старых чешских вагонах Т3. Их у нас 338 штук, и самый молодой – 1985 года выпуска. Штатная система отопления теновая, ее недостаточно, для того чтобы было комфортно в салоне. В трамвае три двери, это 8 квадратных метров. Вы у себя в квартире открывайте окна зимой и делайте это каждые несколько минут. Температура будет снижаться.

- Но есть ведь какие-то стандарты?

- По ГОСТу разница между температурой воздуха на улице и в салоне должна быть при закрытых дверях 20 градусов. То есть на улице было -40С, в салоне было -20С.

- Сомнительный комфорт…

- Жалобы были в прошлом году постоянно. В этом году мы вложили порядка 7 миллионов только в приобретение дополнительных отопителей. Начали работать с апреля-мая этого года. На сегодня большая часть уже сделана. Осталось 12 вагонов. Это же непросто, не как в квартире радиатор поставить. Там есть провод, автоматический выключатель. Схему перебрать, привести ее в соответствие. Большая, серьезная работа. В каждом вагоне появится по два отопителя. В вагонах станет комфортнее – однозначно.

- А вообще эти старые трамваи современным моделям очень уступают?

- Ну, вот у вас в семье машина есть?

- Есть.

- ВАЗ-2101?

- Японка. Но когда-то был ВАЗ-2106.

- Ну и как? Сильно отличается от "шестерки" иномарка? Комфортнее в салоне? Теплее?

- Конечно. Климат-контроль, стеклоподъемники…

- Ну вот. А трамвай 80-х годов – он как "шестерка" по сравнению с современными.

- В свое время, наверное, он считался неплохим.

- Он был лучшим. Трамваи-то добрые. Умные трамваи. Но в современных условиях они проигрывают не только по комфорту. У них реостатно-контроллерная система управления. Для них идеальная схема движения: тронулся с остановки, набрал скорость, проехал на холостом ходу, затормозил. А сейчас же постоянно пробки и помехи, он дергается. Такой режим работы не для него, это сказывается на электрооборудовании. Бывают выходы из строя.

- А как показали себя вагоны Уралтрансмаша?

- Неплохо показали. Последний раз в позапрошлом году обновляли парк этими вагонами. Чем больше завод их выпускает, тем лучше они становятся. Проблем все меньше и меньше.

- А где сейчас новый низкопольный трамвай, на котором летом Силин катался?

- Его готовят к приемке государственной межведомственной комиссией. Проводят все замеры, испытания.

- Когда запустят на маршрут?

- Когда примут, устранят все недоработки. Это же первый в России низкопольный сочлененный трамвай.

- Но вы ждете этого момента?

- Я считаю, что этот трамвай не сможет работать в Екатеринбурге – в тех условиях, которые сегодня есть.

- Почему?

- Это трудно вам объяснить. Тут технические особенности.

- Попробуйте…

- Вот есть деревни, где булыжник и грунтовые дороги. И есть автомобиль с низким клиренсом, который предназначен для того, чтобы гонять по трассам на скорости 150 км/ч. А мы его – в деревню, где ездят тракторы "Беларусь". И как эта машина там себя будет чувствовать? Вот так же и трамвай – инфраструктура города к нему не приспособлена. Должны быть соответствующие пути, соответствующие остановки. Он просто не впишется в наши кривые. У него тележка неповоротная. У этого трамвая жесткие тележки, они к кузову привязаны. Вот сейчас слышно на испытаниях, в кривых скрип.

- Значит, у мам с колясками пока нет шансов с комфортом ездить на трамваях?

- Здесь ведь еще и вопрос денег. Обычный новый трамвай, уралтрансмашевский – это примерно 15 млн рублей. Наш низкопольный будет стоить 40 млн. Зарубежный, европейский – 80 млн.

- Но метро строить все равно дороже. Сегодня многие говорят о том, что трамвай – это альтернатива метро, что его как раз нужно развивать.

- А зачем его развивать? Надо привести для начала в нормальное состояние то, что есть у нас. Трамвай остается самым популярным и востребованным видом транспорта в Екатеринбурге. Хотя пассажиропоток снижается пропорционально автомобилизации и развитию коммерческих перевозчиков, которые организуют маршруты параллельно с трамваем, троллейбусом. Они более верткие, они не привязаны к рельсам, к сети.

- Не стоят подолгу из-за ДТП все разом.…

- Да, это проблема. Иногда 5-6 трамваев собираются из-за аварий на путях. Некоторые на машинах даже на ограждения умудряются забраться, вытаскивают их эвакуатором. А бывают еще ДТП в салоне. Автомобиль подрезает, водителю трамвая приходится делать резкое торможение. Человек в салоне падает. Все. Мы в этих случаях вызываем ГИБДД и стоим. Машина, которая создала проблему, давно уехала. А мы стоим и ждем, когда разрешат движение. Около часа, в среднем, эти задержки. Много задержек – из-за пассажиров, которые оставляют предметы. Мы теперь обязаны при обнаружении высаживать всех пассажиров, вызывать соответствующие службы. Только за этот год – 16 случаев.

- Средняя скорость движения трамвая какая сейчас?

- Порядка 13 км/ч – но это средняя, с учетом всех остановок. А вообще трамвай способен и 80 км/ч развивать. У троллейбуса средняя скорость выше.

- Кстати, о троллейбусах. У этого транспорта есть перспективы?

- По сравнению с автобусами это более экологичный вид транспорта. Но троллейбусы коммерческие перевозчики задавили. У нас перевозка резко отличается по троллейбусу и по трамваю. Окупаемых троллейбусных маршрутов у нас нет. Все они работают в убыток. Вот идет троллейбус по улице Малышева. У него контактная сеть. А там паркуются на обочине, порой в два ряда, троллейбусу в результате приходится значительно отклоняться от контактной сети. Сеть рвется, мы мощно стоим. И такое происходит чуть не каждый день.

- Расскажите о кадрах. Кто сейчас водит трамваи и троллейбусы? Есть проблемы с поиском персонала?

- Есть, конечно. Зарплаты ниже, чем заявленная средняя по городу. Плюс отношение к такой работе у екатеринбуржцев, как раньше у москвичей было – считают, что это "для лимиты". А иногородних сейчас мы не можем брать. Раньше были общежития – основной приток водителей был с области. Сейчас систему общежитий ликвидировали. Возможностей у иногородних практически нет. Работают только местные. Водителей недостаточно на существующий объем движения.

- Мигрантов не берете?

- Мало мигрантов с правами на управление трамваем и троллейбусом… К нам узбеки не приходили. Единственный не россиянин, который у нас работает, это белорус.

Фоторепортаж: Артем УСТЮЖАНИН, E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления