E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-в.

748мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город репортаж Маленькая страна в большом городе: легко ли попасть в Сбербанк?

Маленькая страна в большом городе: легко ли попасть в Сбербанк?

Знакомимся изнутри с жизнью самых важных уральских подразделений крупнейшего работодателя.

Как правило, банки стараются держать свою жизнь подальше от посторонних глаз и попасть за пределы фронт-офиса удается далеко не всем. Поэтому мы с удовольствием отправились на экскурсию в крупнейшие подразделения Сбербанка в Екатеринбурге - чтобы удовлетворить любопытство клиентов банка, обычных горожан, выпускников городских вузов и всех тех, кто ищет работу в финансовой сфере.

Как и любой новичок, первый кабинет, который мы видим в главном офисе Уральского банка Сбербанка России на Куйбышева, 67 – это отдел по подбору персонала: просторный и светлый офис с располагающим видом на "Центр международной торговли" и Свято-Троицкий кафедральный собор. Нас встречает начальник отдела Светлана Белякова.

- Давайте представим, что мы пришли к вам на собеседование. На работу примут сразу или будут долго проверять?

- При приеме на базовые должности – консультантов по банковским продуктам, специалистов по обслуживанию частных лиц, специалистов контактного центра, – у нас проходит групповое собеседование, и по его итогам мы набираем кандидатов на работу, - поясняет Светлана. - На должности бухгалтера, инженера, андеррайтеров – два этапа собеседования: беседа с рекрутером и с руководителем. На руководящие должности может быть и три, и четыре этапа, включая дистанционные контакты – с помощью видеоконференцсвязи с руководством Сбербанка, которое находится в Москве.

Средняя заработная плата в Сбербанке сейчас примерно равна средней заработной плате по области и по Екатеринбургу. Как рассказывают в отделе по подбору персонала, здесь представлен широкий диапазон графиков, от стандартного восьмичасового рабочего дня до работы "день через день" - в зависимости от потребностей подразделения или сотрудника.

Невооруженным глазом видно, что состав персонала Сбербанка достаточно быстро "омолаживается": в каждом из отделов – множество совсем юных лиц. Например, в управление бухгалтерского учета и отчетности берут и опытных сотрудников, и тех, кто приходит сразу после университета. Они проходят дополнительное обучение, но при этом у них должны быть очень хорошие базовые знания по бухучету. У состоявшихся, опытных бухгалтеров заработная плата может быть и 40 тысяч, и выше - на рынке это считается очень хорошим уровнем.

Следующий пункт назначения – столовая. Аппетитные ароматы не пробиваются на этаж, но едва стоит войти в помещение, как настроение моментально улучшается. Порции салатов и второго весьма солидного размера. Стандартный бизнес-ланч с первым, вторым, третьим, чаем-кофе и булочкой обходится сотруднику Сбербанка в 150 рублей. А можно выбрать обед по своему желанию. Время обеда у офисных сотрудников – 45 минут. За это время можно успеть и пообедать, и немного отдохнуть: очередь с подносами двигается быстро.

Собственная столовая Сбербанка на Куйбышева, 67

.

- У многих подразделений банка есть комнаты, где сотрудники отдыхают, и комнаты приема пищи – особенно они важны там, где нет собственных столовых. Уютная обстановка, холодильники и микроволновки – все в наличии, - уточняет Светлана Белякова.

То тут, то там в этом офисе Сбербанка можно увидеть информационные телеэкраны и панели, одна из них – в зоне ожидания лифта. На ней можно увидеть все корпоративные "сводки" – о новых акциях, лучших сотрудниках, ключевых событиях. За собственное телевидение отвечает пресс-центр Уральского банка Сбербанка России, а особенно популярны у сотрудников утренние выпуски новостей из жизни банка.

А вот еще один телеэкран, конкурирующий за внимание с эффектным видом Екатеринбурга из окна. Сейчас здесь транслируется церемония награждения председателем Уральского банка Владимиром Черкашиным лучших сотрудников – в честь 172-летия Сбербанка.

Мы спускаемся на территорию флагманского операционного офиса Сбербанка на Куйбышева, 67: фактически это лицо всего банка для клиентов Екатеринбурга. Юридические лица обслуживаются на втором этаже, физические – на первом. Именно здесь поселился сбербанковский робот-консультант, знакомый нашим читателям по фотографиям с "Иннопрома". Он помогает гостям офиса узнать нужную информацию по банковским продуктам и совершить безналичные операции. Робот умеет разговаривать, различать людей и двигаться им навстречу – что иногда, кстати, вызывает настоящий переполох у новых клиентов, но большинство довольны такой "доставкой" терминала.

Тем, кто не готов общаться с роботом, поможет живой консультант по банковским продуктам. Он научит, как оплатить через банкомат "коммуналку", пошлину за загранпаспорт, взнос на софинансирование пенсии, не стоя в очереди, или расскажет, куда и к какому специалисту следует обращаться. Каждый консультант проходит в Учебном центре банка обучение, которое составляет 2 дня: первый день – обучение по продуктам, второй день – по продажам.

Далее – зона работы специалистов по обслуживанию частных лиц. Пополнить счет, открыть депозит, оформить сертификат, получить банковскую карту – это к ним. Еще несколько окон работает на выдачу кредитов, продажу страховок и переводы страховых накоплений в НПФ Сбербанка. Сам офис работает шесть дней в неделю, специалисты – пять, с выходным в воскресенье, и еще с одним "плавающим" днем отдыха.

- Мы очень ценим в сотрудниках стрессоустойчивость и желание работать с клиентом, - поясняет начальник отдела продаж розничных продуктов операционного управления Елена Свиридова. - Если есть это желание и желание продавать наши продукты, то зарплата здесь не ограничивается ничем. Если же говорить в среднем, то она начинается на уровне 20 тысяч, не редкость специалисты, которые получают зарплату в 30 тысяч рублей.

Здесь – зона "Сбербанк-Премьер". В закрытых кабинах работают клиентские менеджеры высокодоходного сектора. Они общаются с теми вкладчиками, чьи средства в Сбербанке превышают 500 тысяч рублей, и предлагают им специализированные продукты, в том числе и инвестиционные. Заработная плата здесь – 40-45 тысяч рублей.

- А как стать клиентским менеджером?

- Принимая их на работу, мы отдаем предпочтение нашим "внутренним" кандидатам – это обеспечивает карьерный рост внутри подразделения, но можем принять и абсолютно нового человека.

- К вам приходят только выпускники профильных специальностей вузов, экономисты, или вы можете принять и гуманитария - психолога, культуролога, социолога…

- И филолога. К нам приходят все. У нас сотрудники в обязательном порядке учатся примерно два месяца. Первый модуль обучения – кассовые операции, работа с ценностями, стандарты обслуживания. Пройдя первый модуль, новички начинают работу в офисе. Второй модуль, уже параллельно с трудоустройством – карты и переводы. Третий модуль – вклады, валютные переводы. Возможности роста есть, и для всех, однако гуманитарии для перехода на руководящую должность должны получить второе высшее, уже по профилю.

Соседнее здание – Межрегиональный центр андеррайтинга (ул. Гоголя, 44). Подразделение занимается оценкой рисков клиентов - от частных и клиентов сегмента микро до крупных и крупнейших. Сотрудники анализируют все сделки с клиентами Сбербанка от Калининграда до Владивостока. Всего в Сбербанке открыто шесть таких центров — один из них в Екатеринбурге.

В Сбербанке андеррайтеры участвуют во всех основных стадиях кредитного процесса. Работа андеррайтера связана с ответственностью принимаемых решений по кредитованию, а уровень ответственности напрямую зависит от уровня профессионализма. В последнее время риск-менеджмент в России набирает обороты, а профессия риск-менеджера, или андеррайтера, становится престижной и востребованной на рынке труда. Она требует хорошего экономического мышления, аналитических способностей, понимания особенностей функционирования финансовых институтов, знания финансовых рынков, серьезного владения финансово-экономическими расчетами.

Еще одно важное подразделение Сбербанка в этом здании (только уже на Горького, 67) - Центр сопровождения клиентских операций (ЦСКО). Основная задача ЦСКО – комплексное обслуживание и сопровождение всех операций клиентов: по вкладам, кредитам, банковским картам, коммунальным и социальным платежам, переводу средств, платежам юридических лиц.

Одно из управлений в составе ЦСКО - Управление операционной поддержки.

- Всего в управлении сейчас работает 260 человек, - сообщает Нелли Шурыгина, начальник управления. - Мы должны успешно поддерживать всех тех, кто работает на первой линии непосредственно с клиентами, то есть в операционных офисах. В оперативном архиве у нас сейчас хранится 38 миллионов досье клиентов – по картам, вкладам, кредитам физлиц и так далее. Отдел по обработке запросов счетов физических и юридических лиц занимается ответами на запросы клиентов по своим счетам, а также на запросы правоохранителей, нотариусов и судебных приставов.

И напоследок – одно из самых интересных подразделений Сбербанка в Екатеринбурге, которое тоже занимается обслуживанием клиентов – Региональный контактный центр, входящий в структуру Единого распределенного контактного центра (ЕРКЦ) банка, пятый по счету в России. Он расположен на улице Кислородная, 8а.

Каждый день здесь принимается более 30 тысяч звонков со всей России и из-за рубежа – клиенты просят помочь с операциями по банковским картам, научить пользоваться мобильным банком и "Сбербанк ОнЛ@йн", подсказать ближайшее отделение и так далее. Работают здесь в основном молодые люди (всего около 900 человек), в том числе студенты – есть возможность трудоустроиться на полставки и совмещать работу с вузом.

Но чтобы каждый из работников знал, как общаться с клиентами и чем им помогать, необходимо обучение, в течение которого выплачивается 14-тысячная стипендия.

- После обучения сотруднику назначается оклад – 15400 рублей, и при выполнении всех показателей он может заработать в качестве премии еще половину этого оклада, - описывает условия директор Управления регионального контактного центра Елена Лугинина. - Большинство сотрудников отвечает на вопросы клиентов по телефону, еще часть – это отдел телемаркетинга, телефонные продажи продуктов банка. В среднем сотрудник контакт-центра зарабатывает 23-25 тысяч рублей. Каждые три месяца, если человек хорошо работает, у него повышается оклад и статус в подразделении – есть возможность стать главным специалистом центра и пойти дальше по карьерной лестнице.

Контакт-центр работает круглосуточно, и тех работников, чья смена заканчивается в период с 10 вечера до 2 ночи, развозят по домам. В здании несколько комнат для отдыха и приема пищи, собственный медицинский пункт и тренажерный зал.

- У нас многие сотрудники приезжают за час до начала рабочего дня, занимаются в тренажерке, потом приступают к работе – или занимаются здесь после смены, - говорит Елена Лугинина. - По домам, если уже поздно, ребят развозит такси. Кстати, не только в пределах Екатеринбурга: и в Среднеуральск, и в Верхнюю Пышму, и в Березовский, и в другие близлежащие населенные пункты. У нас специальный микроавтобус ездит, например, в Новоуральск, с доставкой туда-обратно, потому что сразу несколько работников оттуда, и их получилось "сгруппировать".

- Сбербанк – один из самых интересных работодателей в России, - подводит итог директор Управления по работе с персоналом Уральского банка Сбербанка России Татьяна Ситникова. - Во-первых, это федеральный банк, которому 172 года, и этот стаж говорит сам за себя. Во-вторых, у нас представлен полный перечень банковских вакансий – от сотрудника контактного центра до специалиста, работающего с корпоративным бизнесом, и от одной до другой должности при желании можно легко дорасти. Не менее важным преимуществом является годовая премия, еще один бонус помимо месячной и квартальной премии, составляющий от половины до шести окладов. Кроме того, эта сумма умножается на коэффициент прибыльности банка, а Уральский банк Сбербанка находится в тройке лидеров среди 17 территориальных банков Сбербанка.

- У нас сейчас, наверное, воплощено практически все, что необходимо для развития и мотивации персонала, - продолжает Татьяна Ситникова. – На краудсорсинговых площадках каждый из сотрудников может обсудить или предложить идеи грядущих усовершенствований, и многие из работников по всей России уже награждены за свою активную позицию на уровне Правления Банка. Для собственных инновационных предложений у нас существует "Биржа идей". В Уральском банке Сбербанка есть собственный центр обучения персонала – сейчас он занимает тысячу квадратных метров, через год он получит площади в три тысячи "квадратов". Каждый сотрудник хотя бы раз в год проходит обучение – с помощью централизованных либо индивидуальных программ. Но главное, что я бы хотела подчеркнуть – в Сбербанк на самом деле очень легко попасть, если проявлять собственную инициативу и интерес к работе здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления