E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город репортаж Узоры на окнах, гаснущие валидаторы и закалённые кондукторы: портал E1.RU выяснил, в каком транспорте Екатеринбурга холоднее всего

Узоры на окнах, гаснущие валидаторы и закалённые кондукторы: портал E1.RU выяснил, в каком транспорте Екатеринбурга холоднее всего

Трамвай, троллейбус, автобус или маршрутки?

Крещенские морозы – самое время проверить общественный транспорт Екатеринбурга на комфортность. Способен ли он довезти горожанина из точки А в точку B, не превратив в ледышку? Насколько утопична идея пересадить людей с личных авто на трамваи и автобусы?

Ради этой цели журналисты E1.RU не пожалели себя и провели полдня, разъезжая на разных видах транспорта. Мы решили выяснить, на чём можно передвигаться без особого риска для здоровья, а где требуются подготовка и закалка полярника (кондуктора).

Трамвай

"Самые холодные – старые чешские трамваи, особенно двухвагонные", – рассказали опытные форумчане. Мы дождались именно такого и проехали несколько остановок.

Трамвай оказался прохладным, но убедительного мороза там вовсе не было. Похоже, нам достался как раз такой, какие перед нынешним сезоном прошли подготовку с дополнительным утеплением. Напомним, что осенью прошлого года старые вагоны Т3, которые, по задумке конструкторов, предназначены для работы в восточно-европейском климате, оснастили печками. Так что трудяги, которые перевозят уральцев уже третий десяток лет, прошли, наконец, акклиматизацию.

Кондуктор в трамвае сказала, что сама она не мёрзнет. Пассажир на сидении, под которым установлена та самая печка, отметил, что тепло идёт не в ноги, а, скорее, выдувается в сторону дверей. Тем не менее, пассажиры трамвая замёрзшими не выглядели.

Троллейбус

При воспоминаниях о троллейбусах зимой мало кто не вздрогнет. Предполагалось, что старые машины возглавят наш морозный антирейтинг, поэтому мы дождались, пока не подойдёт потрёпанный троллейбус.

На задней площадке окна заиндевели. Но при движении в сторону водительской кабинки климат внутри троллейбуса заметно смягчился. Опытный кондуктор Валентина Павловна познакомила нас с системой отопления в троллейбусе.

– Вот видите люк на крыше? – показала она. – Если люк есть, значит, в этой машине реостат находится в нижней части, и тепло от двигателя греет салон. Когда тепло, можно поставить заслонку, как в печке. А в морозы открываем, и становится теплее.

Этот источник тепла находится непосредственно под сиденьем кондуктора. А рядом с ним небольшая панель, которая разогревается до такого состояния, что и обувь ставить на неё опасно – можно расплавить подошву. Мы протестировали: обувь испортить не успели, но панель действительно горячая.

Под пассажирскими сиденьями напротив кондукторского места обнаружилась ещё одна печка – дополнительное оборудование против замерзания. По словам Валентины Павловны, в некоторых салонах даже старых машин есть несколько таких печей – там и вовсе тепло.

Самые же холодные троллейбусы – из новых: те, в которых штатный обогрев уже успел сломаться, а дополнительный ещё не ставили.

Автобус

Муниципальный "Икарус" был пустым и неприветливым. Только ступив на палубу этого лайнера, мы поняли: полюс холода находится здесь. Непроглядно замёрзшие окна, укутанные пассажиры в позах максимального сохранения тепла, в резиновой "гармошке", соединяющие две автобусные части, – красноречивые дырки, не оставляющие иллюзий относительно идеи комфортного транспорта.

– Вот здесь холоднее всего, – подсказывает кондуктор Лида в сторону середины салона, в непосредственной близости от "гармошки".

– Отопления совсем нет?

– Подали заявку, ждём. Могли бы вообще не выходить сегодня, в такой холод, да пассажиров жалко: пока ждут на остановке, ещё больше замёрзнут. Вот, смотрите, валидатор: достаёшь – и сразу мёрзнет, экран гаснет. Приходится всё время греть его.

Это был автобус 61 маршрута. Тепла в нём нет даже на месте кондуктора, но опытный сотрудник Лида не мёрзнет. Восьмилетний кондукторский стаж научил её правильно одеваться.

– Трое носков – тёплых, из козьей шерсти, – объясняет она. – Мне из Казахстана присылают. Когда девочки молоденькие приходят работать, я им сразу говорю: надо тепло одеваться. Они простывают часто, болеют. Я почти не болею.

– Вот это закалка! – восхищаемся.

– Я ещё на лыжах бегаю, – добавляет Лида.

Не имея кондукторской закалки, мы за две остановки получили мощный курс замораживания и пересели с муниципального транспорта в коммерческий.

Коммерческие автобусы

В маршрутке Hyundai окна заиндевели, однако в салоне оказалось относительно тепло (разница с "Икарусом" весьма заметна). Впрочем, если температура вполне позволяла ехать без варежек и даже, возможно, без шапки, то ноги всё-таки мёрзли. В нижней части салона холод ощущался по полной программе.

Аналогичные ощущения – в машине марки "Богдан". Чтобы разглядеть что-либо из окна, пассажирам приходилось счищать морозные узоры со стёкол. Самое тёплое место в "Богдане" – в передней части машины, справа от водителя.

Вернувшись из морозного турне и отогревшись в редакции чаем, мы записали несколько выводов:

1. Не все старые трамваи и троллейбусы холодные. Если есть печка – жить можно, но лучше рядом с печкой.

2. Для езды в коммерческих автобусах нужно запасаться тёплой обувью и размещаться поближе к водительскому месту.

3. Самый холодный транспорт – муниципальные "Икарусы" с дырявой "гармошкой".

4. Трое носков из козьей шерсти – это хорошо.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления