Совсем недавно мы сообщали о том, что оператор сотовой связи "МТС" запустил в коммерческую эксплуатацию собственную сеть 4G – с помощью такой связи абоненты могут обмениваться большими объёмами данных и пользоваться мобильным Интернетом без ограничений, например, смотреть онлайн высококачественное видео. При этом, как пояснили в "МТС", качество связи будет достигаться не только установкой оборудования для 4G, но и обновлением 3G (скорость передачи данных с помощью этой сети должна быть выше 40 МБит/с), и даже GSM. Однако сегодня утром мы зафиксировали несколько обращений от екатеринбуржцев (преимущественно уралмашевцев), которые пожаловались, что у них полностью исчезла связь данного оператора – отсутствие сети фиксировали поздним вечером и ранним утром.
– Я сегодня опоздал на работу, – рассказывает екатеринбуржец Сергей. – Мне просто не пришла sms от службы такси, что машина приехала. Это было примерно в 8:30 утра. Пришлось снова вызывать машину и ждать её на улице. Такси я вызывал на номер от "Мегафона", но остальные звонки и сообщения на этот номер были успешны, если дело не касалось "МТС". У меня есть и сим-карта "МТС", "МТС" пользуется моя жена. Мы не смогли дозвониться друг до друга и не смогли отправить друг другу утром ни одного сообщения: вот они, час назад только пришли.
Мы попытались выяснить, какой сотовый оператор обслуживает такси. В компании нам пояснили, что, вероятнее всего, операторов несколько, однако точную информацию сообщить не смогли.
Ещё один житель Уралмаша Максим сообщает: сотовая связь у него пропадает с 11:00 и примерно до 9:00. Он тоже абонент "МТС". Причем молчит и не показывает наличие сети не только телефон: планшетный компьютер тоже остаётся без Интернета от этого оператора.
Кроме того, есть сообщения от наших читателей об ухудшившейся связи ещё у одного крупного оператора – "Мегафона". На неустойчивую, а то и вовсе отсутствующую связь по вечерам жалуются жители Сортировки.
В "МТС" отметили, что проблемы могут быть связаны с техническими работами по обновлению сети. При этом такого рода обратная связь – сообщения, где пропадает сеть – может быть полезна оператору, чтобы дополнительно отладить или установить оборудование в этой зоне.
– Сейчас в Екатеринбурге мы проводим масштабную программу модернизации сети второго и третьего поколения, в рамках которой полностью меняется оборудование базовых станций, – уточняет Екатерина Филатова, представитель оператора. – Внедрение современного оборудования позволит нам дополнительно повысить ёмкость и надёжность сети, улучшить качество голосовой связи и мобильного Интернета. Если у наших абонентов возникли локальные трудности, мы просим обращаться в контактный центр. Мы непрерывно производим мониторинг сети, а также постоянно анализируем обратную связь пользователей, что позволяет при необходимости производить дополнительную настройку оборудования.
Кроме того, у оператора уточнили, что районы жительства людей, которые обратились в редакцию Е1.RU, уже проверяются.
– К нам от абонентов не поступают вопросы о качестве связи в районе Таганского ряда, – ответили нам в "Мегафоне". – В связи с информацией, полученной от корреспондента Е1.RU, был оперативно проведен удаленный мониторинг состояния базовых станций в этом районе. Все показатели надежности услуг находятся на высоком уровне. Сеть функционирует в штатном режиме. Мы работаем в интересах наших клиентов, рекомендуем при возникновении единичных вопросов обращаться в контактный центр оператора по номеру 0500 или через наши онлайн-сервисы.